В стремлении снизить воздействие своей продукции на окружающую среду, компания «Volvo Penta», являющаяся подразделением корпорации «Volvo Group», и занимающаяся производством судовых и промышленных двигателей, одобрила применение в своих двигателях глубоко очищенного растительного масла в виде топлива. И это применение возможно, как в чистом виде, так и в смеси с обычным дизельным топливом.
Данное решение было основано на обширных полевых испытаниях, которые проводились в рамках другого подразделения корпорации – на машинах компании «Volvo Trucks». Глубоко очищенное растительное масло (по-русски ГОРМ, по-английски hydro-treated vegetable oil (HVO) на сегодняшний день является возобновляемым, так называемым парафиновым топливом, также известным под именем "синтетическое дизельное топливо". Его получают из различных растительных и животных источников, и оно соответствует европейским стандартам ЕКС (Европейская комиссия стандартизации) для использования в дизельных двигателях.
Преимущества синтетического дизельного топлива
ГОРМ может быть использовано в любых двигателях, в которых сейчас используется ископаемое дизельное топливо. Но, в зависимости от того, из чего оно произведено, количество вредных выбросов CO2 в окружающую среду сокращается до 90%.
По сравнению с большинством обычных дизельных топлив, оно также продуцирует гораздо меньшее количество сажи, и практически нулевое количество серы. При этом, его производство, хранение и использование практически ничем не отличается от обычных видов топлива.
Будь то в чистом виде или в смеси с обычным дизельным топливом, ГОРМ может заливаться в любой двигатель, выпущенный компанией «Volvo Penta» без модификаций. Кроме того, топливная система никак им особо не засоряется, а значит подлежит гарантийному обслуживанию на общих основаниях, а интервалы обслуживания системы остаются неизменными.
Несколькл фактов о синтетическом дизельном топливе:
• парафиновое топливо можно использовать в обычных дизельных двигателях, которые сертифицированы по стандартам ЕКС. Этому топливу присвоен стандарт prEN15940, который ожидается, что будет окончательно утвержден в 2016 году.
• парафиновое топливо имеет несколько меньшую плотность энергии (энергия, вырабатываемая одной единицей объема топлива), чем обычная солярка. Таким образом, техника, работающая на ГОРМ, расходует большее количество топлива, чем обычно, при этом давая двигателю меньшую мощность.
• ГОРМ изготавливается из возобновляемого сырья, такого, как растительное масло и животные жиры.