Попав в неприятный скандал о картельном сговоре европейских производителей грузовиков, и подозреваемая в умышленном не введении технологий топливной экономии, компания «Volvo Trucks», кажется, решила спешно реабилитироваться, представив на суд общественности и экспертов свой новый концепт магистрального грузовика.
Улучшив аэродинамические показатели дизайна водительской кабины и прицепа, а также уменьшив вес грузовика, производитель надеется, что новый автомобиль станет на 30% экономичнее своих предшественников.
Объявлено, что на разработку данной модели компанией было потрачено 5 лет, и она стала результатом совместной работы инженеров Volvo и Шведского энергетического агентства. Конечной целью этого проекта является повышение топливной эффективности магистральных грузовиков на 50%.
Главными усовершенствованиями в представленном концепте стали использование камер вместо зеркал заднего вида, а также применение боковых обтекателей, которые закрывают задние колеса и улучшают воздушный поток в системе охлаждения двигателя.
Помимо этого, на грузовик установлены новейшие, специально разработанные шины с низким сопротивлением качению, вес прицепа был уменьшен на 2,2 тонны, а силовым агрегатом стал дизельный двигатель Volvo D13, соответствующий стандартам Euro-6.
Данный концепт был уже протестирован на шведских дорогах, однако пока автопроизводитель не объявил дату его серийного выпуска.