пн, 2016-06-06 11:33
Поделиться
Создан самый энергоэффективный железнодорожный транспорт

Студенты из Университета Даларна, Швеция, построили железнодорожный, рельсовый транспорт, побив все рекорды энергоэффективности.

28 мая 2016 года на конкурсе Delsbo Electric 2016, на котором представители разных стран мира демонстрируют свои электротехнологии, шведская команда студентов Eximus 1, продемонстрировала совершенно инновационный железнодорожный транспорт, работающий на батареях.

 Самый энергоэффективный рельсовый транспорт Eximus 1

По условиям конкурса, транспортные средства должны были преодолеть дорогу длиною 3,36 км, с крутыми подъемами, которые местами достигали 3 метров. При этом, транспорту необходимо было везти на себе от одного до шести пассажиров весом не менее 50 кг каждый. Эффективность транспортного средства определялась на основе подсчета, сколько ушло энергии, чтобы перевезти одного человека на 1 км пути. Также машины должны были быть устойчивыми, безопасными и обязательно оборудованы тормозами.

Рельсовый транспорт Eximus 1

Команда Eximus 1 в составе 4-х человек готовилась к конкурсу 15 недель, в итоге им удалось построить довольно забавную серебристую машину, похожую по форме на небольшой самолет без крыльев. Все части, кроме двигателя, аккумулятора и подшипников, студенты сделали сами.  

Колеса машинки они выполнили из стали, а сам корпус для его облегчения – из алюминия. В итоге, транспортное средство весит около 100 кг, и имеет габариты 5,5 м в длину и 1,5 м в ширину. «Железнодорожный болид» оснащен четырьмя 12-вольтными батареями мощностью по 45 Вт каждая, которые подсоединяются к 500-ваттному электрическому двигателю.

Eximus 1

На преодоление «конкурсного» расстояния машинке потребовалось 20 минут, при этом ее двигатель работал не более 110 секунд, побив все мировые рекорды энергоэффективности транспортного средства. Итоговый счет команды составил: 0,84 ватт-часов на каждый километр пути было затрачено на одного пассажира. 

И это не предел, ведь сами участники команды пояснили, что в связи с нехваткой времени на подготовку к конкурсу, они просто не имели возможности выбирать наилучшие компоненты. Двигатель, в частности, можно установить иной, таким образом, улучшив мощность и энергоэффективность машины.

Видео ниже показывает рекордный заезд команды Eximus 1 на ее любопытном транспортном средстве.

 

Теги ЭнергетикаПоезда

Комментарии