Инженеры компании Scania два года разрабатывали по специальному заказу британской компании Hydro Cleansing Limited вакуумную автоцистерну Terminator. Заказчику машина обошлась в 750 000 фунтов стерлингов (985 000 евро). В основу конструкции грузовика положено четырехосное шасси Scania R730 Highline, которое было дополнительно модифицировано под размещение этой невероятно мощной вакуумной автоцистерны.
«Здесь находится главный двигатель и главная коробка передач, затем идет силовой агрегат, разделенный посередине вдоль грузовика, там же расположена раздаточная коробка вместе с вспомогательным редуктором. Это итальянская коробка OMSI. Вспомогательная гидравлическая система позволяет отдельно регулировать работу струйных насосов, всасывающих насосов и воздушных компрессоров, которые составляют оборудование автоцистерны» — объясняет управляющий директор Hydro Cleansing Стив Хоуд.
Машина будет занята обслуживанием колоссальной канализационной сети Лондона, глубина новых суперколлекторов которой может местами достигать без малого 100 метров. Автомобиль спускает в канализационные стоки длинные гибкие трубопроводы, по которым жидкие отходы поднимаются вверх за счет созданного внутри цистерны вакуума. Автоцистерна способна производить рециркуляцию сточных вод, так как оборудована фильтром с пропускной способностью 300 частей на миллион. Таким образом, автомобиль может сразу очищать воду из канализационного коллектора, возвращая большую ее часть обратно в систему. Оставшийся шлам автоцистерна транспортирует в собственный центр очистки Hydro Cleansing, что максимально сокращает объем фактических отходов.
К слову, по такому же принципу в автопарке Hydro Cleansing работает ещё одна гигантская вакуумная автоцистерна — Megatron («Мегатрон») на шасси Scania R620, которая обошлась компании более чем в 600 000 фунтов (770 000 евро).
Terminator стал одним из самых безопасных на сегодняшний день крупнотоннажных грузовых автомобилей: он оснащен камерой Vision Track, обеспечивающей видимость на 360 градусов, мощной системой освещения и предупредительными знаками. Кроме того, работающие на нем инженеры и водители прошли дополнительное обучение.