вт, 2016-08-23 16:29
Поделиться
Почему шины на шасси самолетов не лопаются

Мы постоянно видим обрывки лопнувших автомобильных шин по обочинам дорог и магистралей, однако практически нет информации о том, чтобы взрывались шины авиалайнеров. Почему же так происходит? Вроде самолет весит как небольшой дом, и скорость посадки обычно составляет около 280 км/ч, да и шины сделаны из того же материала, что и автомобильные. Поэтому можно предположить, что все же и они должны часто лопаться.

Однако, этого почти никогда не происходит. Все очень просто – шины шасси самолетов рассчитаны так, что взрываются при давлении около 14 атмосфер, а это почти в 5 раз больше, чем нужно для взрыва автомобильной шине. И именно это высокое давление внутри придает шинам самолета такую прочность. Разумеется, они сделаны несколько по-другому, чем автомобильные шины, но композиция резины рассчитана в основном на то, чтобы держать такое давление и удар при посадке.

При этом, шины у авиалайнеров относительно небольшие – например, у Боинга-737 они 27 дюймов в диаметре, 7,75 дюйма в ширину и одеты на 15-дюймовый диск. То есть сама шина гораздо меньше, чем, скажем, у седельного тягача. Но, шины самолетов очень прочные, поскольку армируются железными кордами, нейлоном, а также полимером арамид. По авиационным стандартам шина должна выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое она рассчитана, так что теоретически шины могут выдержать и приземление на скорости в 464 км/ч. На самом деле скорее разломается колесо, чем взорвется сама шина – и это подтверждается практикой.

Самое большое давление на шины, конечно, приходится при посадке, когда колесо не просто катится, как обычно, а испытывает серьезные перегрузки. И именно поэтому шины коммерческих самолетов выдерживают не больше 500 посадок, а затем их обновляют, нанося верхние слои стертой резины. Такая операция может проводиться до 7 раз за весь срок службы самолетной шины. Конечно иногда, очень-очень редко взрываются шины и на самолетах – если покопаться в сети, то можно найти пару таких случаев. Но даже тогда опасность катастрофы невелика, поскольку у самолетов гораздо больше 4-х колес, например у аэробуса Airbus A380 их 20 и взрыв одного или даже двух колес шасси одновременно не приведет к фатальным последствиям.

Теги Шины

Комментарии