Пока в Украине только планируют научиться строить современные дороги и мосты, ведущие мировые компании уже осваивают следующие технологии – создание переносных модульных дорожных и мостовых сооружений.
Эти необычные конструкции имеют модульную сборную структуру, легко монтируются и доставляются на место строительства. Гарантируют безопасность, длительный срок эксплуатации и повышенную выносливость.
К примеру, в начале этого года американская компания «Safety-Box Corp.», специализирующаяся на разработке и выпуске временных дорожных конструкций, объявила о создании и серийном производстве переносных дорог под названием DURADECK.
По факту, эта дорога представляет собой огромный листовой коврик, выполненный из полиэтилена высокой прочности, и состоящий из множества отдельных секций. Каждая секция весит 39 кг, и имеет размер 1,2 м в длину, 2,4 метра в ширину и 12,7 мм в толщину. Секции легко монтируются в дорогу любого размера, разворачиваясь в устойчивую к атмосферным влияниям, противоскользящую структуру. Такая дорога благодаря своей гибкой и эластичной структуре выдерживает многотонную нагрузку самолетов, спецтехники и грузовиков, не теряет своих качеств на открытом воздухе, особенно удобна для использования на мягких грунтах, траве и гравии, и доступна в двух цветах – белом и темно-сером.
Предназначена для многократного использования и требует для своего монтажа минимум усилий. С помощью всего лишь 2-х человек сборка 2-километровой дороги происходит всего лишь за 4-5 часов.
А 14 сентября 2016 года компания «Safety-Box Corp.» заявила о выпуске на рынок еще более необычного продукта - готовых стальных мостовых пролетов, которые, по сути, являются переносными мостами.
6-ти и 12-метровые в длину пролеты изготавливаются из специального крепкого стального сплава, и полностью соответствуют мировым стандартам безопасности мостовых сооружений HS-20, то есть выдерживают транспорт с нагрузкой на ось – до 14,5 тонн, с нагрузкой на колесо – до 7 тонн.
Эти разборные конструкции могут сыграть роль временного моста в местах проведения строительства или заменить собой разрушенные мостовые сооружения.
Они легко монтируются с помощью крана в условиях любой местности, имеют противоскользящую поверхность и доступны даже в нестандартных формах и комплектациях. Оснащаются защитными перилами и безопасными заездами по краям. Полностью выполняют свое предназначение, как пешеходные и транспортные путепроводы.
Выпускаются в стандартных размерах (Ш х Д) – 3,6 м х 6 м и 3,6 х 12 м.