Если вы человек не особо рисковый, боитесь высоты и опасных виражей, то, наверное, никогда в реальной жизни не окажетесь в тех местах, о которых мы хотим вам рассказать. Ибо сейчас речь пойдет о самых страшных дорогах и мостах на земле. Некоторые их этих конструкций, кажется, нарушают все законы физики. А по поводу отдельных дорог можно лишь всплеснуть руками, не в силах понять, как они были изначально созданы. Над бушующими океанами, огромными пропастями, в отдаленных горных районах и джунглях, они несут в себе силу человеческой мысли и отваги, оставаясь загадкой, как когда-то простой человек, не обладающий специфической техникой, компьютерными технологиями и дронами, смог создать нечто подобное. Мы приглашаем вас в удивительное путешествие по «головокружительным» дорогам, только от вида которых захватывает дух.
Атлантическая дорога
Атлантическая дорога - это 8,3-километровая дорога, соединяющая несколько островов Норвегии. Еще в начале 20-ого века этот маршрут был предложен в качестве железнодорожной ветки, однако, довольно быстро он был заброшен. Полноценное планирование и строительство началось 1 августа 1983 года, закончилось 7 июля 1989 года. При этом за время самого возведения дороги ее площадь пострадала от 12 сильнейших океанских бурь.
Здесь часто снимают экстравагантные видеоролики про автомобили, а саму дорогу называют самой красивой в мире.
Виадук Мийо во Франции
Тем, кто страдает от приступов паники при виде огромной высоты, стоит держаться подальше от виадука Мийо (Millau) в Южной Франции. Он является вторым по высоте в мире транспортным мостом, висящим над пропастью на высоте 472 метра.
Одна из его опор выше, чем Эйфелева башня – 341 метр, еще одна – немного не дотягивает до высоты известного небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Дорожное полотно моста весит 36 000 тонн, а сама дорога находится под небольшим уклоном и имеет специфическую кривизну. Это было сделано специально, чтобы водители, едущие по мосту, имели лучший обзор для безопасного движения.
Строительство виадука было завершено в конце 2004 года. При его создании 60-тонные секции собирались непосредственно на месте. Сначала монтировались колонны, затем части дорожного полотна выдвигались через опоры при помощи гидравлических домкратов, которыми управляли со спутника.
Интересно, но данный виадук является частью концессионной дороги, которая на сегодняшний момент управляется частной компанией.
Дорога Los Libertadores
Представляем вашему вниманию самую сложную автомобильную дорогу в мире. Это кусок трассы, проходящий через горный перевал Христа Спасителя, он соединяет между собой Чили и Аргентину.
На нем находится 29 таких крутых поворотов, что вам и не снилось. При этом дорога является довольно оживленной, ибо выходит из чилийской столицы – Сантьяго. Впрочем, оживленность эта очень относительна, ибо машины по дороге движутся со скоростью черепахи, боясь и не успевая от поворота к повороту набрать скорость.
Говорят, что чувства от проезда по ней сродни экстриму на американских горках. Первые 20 поворотов расположены всего на 4 км, при этом высота (если вы поднимаетесь по дороге) будет колебаться от 2 275 до 2 550 метров. После чего на следующих 9 поворотах вы подниметесь на высоту 2 800 метров. Таким образом, общий перепад дороги составляет 525 метров. Как видите, чтобы проехать по ней вам нужно обладать не только великолепными навыками экстремального вождения, но и элементарно не бояться посмотреть на ущелье, все дальше уходящее от вас вниз.
Подвесные мосты
Одной из самых страшных подвесных структур в мире, является подвесной мост Хуссаини в Пакистане в горах Карокорум над быстротечной речкой Хунза, который создан из множества веревок и тонких деревянных досок.
Его построили местные жители, и ходят по нему, главным образом, только они. Так как глядя на его зыбкую структуру, ни один турист не отважится его преодолеть.
Но, это не единственный мост, который может напугать даже самых закаленных трудностями туристов. Пожалуй, наиболее известными и опасными подвесными конструкциями, сделанными вручную, являлись плетеные мосты инков. Сплетенные из лиан, они были весьма крепкими, но на вид устрашающими. На сегодняшний день «в живых» остался лишь один такой мост - в горах перуанских Анд.
Каждый год местные жители самостоятельно ремонтируют его, подлатывая и скрепляя веревки. В селении, которое расположено возле моста, существуют специальные люди, которые занимаются только его ремонтом и освобождаются от какой-либо иной деятельности.
За то, чтобы пройти по этому мостику, местные жители взимают с туристов не очень большую плату, именно эти деньги и идут на оплату труда ремонтных рабочих.
Дорога из Давоса в Стельвио
Дорога на перевале Стельвио – это 24-километровый участок дороги, соединяющей Швейцарию в Италию. Эта дорога настолько извилиста, что преодолеть ее может не каждый автомобилист. Говорят, что когда на нее впервые попадает человек, то спустя небольшое время он начинает ощущать настоящие приступы головокружения от такого количества петель, изгибов и поворотов.
К тому же она круто спускается с горы и может вызвать панику у тех туристов, кто боится высоты. Ее спасает лишь то, что дорожное полотно самой дороги является практически идеальным.
Раньше об этом маршруте мало кто знал и слышал в мире. Но после того, как ведущий известной передачи Top Gear однажды проехался по ней, назвав ее автомобильным совершенством, на перевале появилось множество желающих испытать свои водительские навыки. Теперь местные жители не знают, как с этим потоком справиться, и подумывают сделать ее платной.
Деревянный мост на Ай-Петри
Многим украинцам, побывавшим еще не в аннексированном Крыму, удалось посетить гору Ай-Петри, находящуюся неподалеку от Ялты. Но, для того, чтобы насладиться панорамными видами, открывающимися с ее пика, вам придется пройти по подвесному деревянному мосту, расположенному на высоте 1200 метров над уровнем моря. Высота его размещения над землей равна 70 метрам, а протяженность - 40 метрам.
Мосты эти крепкие, они снабжены толстыми стальными тросами с возможностью выдерживать 10-кратную нагрузку. Но, все равно по ним вам удастся пройти, только используя альпинистское снаряжение и страховку, иначе не пустят.
Забавный момент: с приходом в Крым российской власти, в начале 2014 года все подвесные мосты на Ай-Петри были объявлены опасными, и закрыты. Но уже весной 2015 года они опять стали доступны для посещения туристов, при этом конструктивно в них ничего не меняли.
Швейцарские пешеходные мосты
Не менее страшным кажется самый длинный в мире висячий пешеходный мост Трифт в Швейцарии.
Он возведен в 2004 году на высоте около 100 метров над озером Трифт, компанией, которой требовалось протянуть через пропасть электрокабели в туристическую точку – так называемый ледник Трифт. В 2009 году была произведена его модернизация с усилением системы канатных тросов. Работа заняла всего шесть недель, и уже к середине лета мост опять был открыт для посещений. Ежегодно через него проходит около 20 000 туристов.
Немного похож на эту конструкцию и мост под названием Titlis Cliff Walk, расположенный также в Швейцарии, на горнолыжном курорте Энгельберг. Это настоящее чудо инженерной мысли нависает над пропастью на высоте 3020 метров над уровнем моря и 500 метров над уровнем земли.
Своё название он получил в честь горной вершины Титлис, на которой еще в 1913 году была открыта, одна из первых в мире, канатная дорога. А спустя сто лет, в 2013 году соорудили и этот стальной мост. Путешественники рассказывают, что прогулка по нему доставляет море страха и удовольствия. Он ощутимо качается на ветру, но под ним открываются невероятные панорамы слепящих глаза заснеженных ледников. Его длина составляет 100 метров, а ширина – всего метр, так что два человека на нем разминутся с трудом.
Тропа на горе Хуашань
Для того, чтобы решиться пройти по тропам на горе Хуашань, вы должны быть отчаянным смельчаком, не бояться высоты и иметь стальные нервы. Эти мостки, которые называют Тропой смерти, вывернут ваш желудок наизнанку, ибо они просто прикреплены к отвесным скалам, не имеют заборов и ограждений, а под вами разверзается дичайшая пропасть. Первую такую тропу местные жители построили еще в 3-4 веке, выдалбливая ее в скалах вручную. Более новые тропы уже возводились в наши дни, но также используя лишь ручной труд.
Местами на мосту Хуашань даже отсутствуют деревянные доски, а ноги вы сможете поставить лишь в выдолбленные каменные уступы. При этом само путешествие по нему вам придется осуществлять спиною к пропасти, в ужасе оглядываясь назад. Единственным утешением может послужить страховка, которая будет вас держать. Впрочем, и она крепится исключительно к стальным тросам, протягивающимся вдоль тех же отвесных скал.
К слову сказать, стальные цепи, которые вы видите на фото, были прикреплены совсем недавно – для западных туристов. Раньше путешественники на Тропе смерти обходились и без них.
Поговаривают, что даже те отчаянные храбрецы, кто будто бы изначально чувствовал в себе силы пройти по мостику Хуашань, частенько ступая на него, после первого шага сделать второй не отваживаются. Ходят слухи, что в год с тропы умудряется свалиться до 100 человек, но, вполне возможно, это лишь досужие разговоры.
Пешеходный вантовый мост в Малайзии
Langkawi Sky Bridge - это изогнутый пешеходный вантовый мост в Малайзии, который был построен в 2004 году на высоте 357 метров над уровнем моря. Он проходит через пик горы Гунунг Мат Чинчанг и остров Пулау архипелага Кедах. Одновременно на нем может помещаться до 200 человек, давая возможность наслаждаться видами великолепной природы.
125-метровый в длину мост специально имеет изогнутую конструкцию, дабы обеспечить туристам наилучшую визуализацию осматриваемых ландшафтов. Он выполнен из стали и железобетонных панелей, установленных на вершине перевернутой треугольной фермы, а также подвешен на 8 крепких стальных кабелях.
Строили его, привозя на местность отдельные сборные готовые блоки, для подъема которых на высоту использовались вертолеты. Строительство этой конструкции заняло всего 12 месяцев, и, начиная с августа 2004 года, мост открыт для посещений.
Дорога в горах Тяньмэнь
Эти безумные петли на фото являются ничем иным, как дорогой.
Совершенно невероятный 11-километровый участок дороги находится в горах Тяньмэнь в Китае. Он имеет 99 крутых поворотов, поэтому прежде чем отправиться в путь по данному шоссе, убедитесь, что ваш автомобиль находится в исправном состоянии, дабы в самый ненужный момент в нем не отказали тормоза. Маршрут Тяньмэнь, пожалуй, можно назвать одним из самых опасных в мире, он явно не слабонервных. Но если вы готовы рискнуть, то запаситесь таблетками от укачивания.
Висячий мост Капилано в Канаде
Ну, и завершим мы наше путешествие в Британской Колумбии Канады, глубоко в лесу на висячем мосту под названием Капилано.
Мост был, на секундочку, построен еще в 1889 году Джорджем Грантом Маккеем, шотландским инженером Ванкувера. Изначально он был сделан из волокон конопли и кедровых досок, но, в 1903 году травянистые волокна были заменены на вантовую систему. Его полная перестройка произошла лишь в 1956 году. Сейчас он принадлежит частному лицу, и ежегодно по мосту проходит около 800 000 человек.
Этот аттракцион состоит из семи пешеходных мостов, в промежутки между которыми «включено» несколько невероятно старых и огромных деревьев, главным образом, елей.
А сами мостики находятся на высоте около 30 метров над зеленым морем леса.
Ночью его красиво подсвечивают, увешивая гирляндами разноцветных огней.
А для желающих испытать выброс адреналина в кровь, даже предоставят смотровые прозрачные площадки, где вы можете с высоты птичьего полета поглядеть на древний канадский лес.