Этот электромобиль, больше похожий на наземную ракету был построен компанией Venturi совместно со специалистами университета Огайо еще в 2013 году. Последний рекорд скорости для электромобилей был установлен в довольно далеком 2010 году, тогда электромобиль Venturi Buckeye Bullet 2.5 достиг скорости в 495 км/ч. А в этот понедельник электромобиль Venturi VBB-3 сумел показать крейсерскую скорость в 549,4 км/ч и достиг максимальной скорости в 576 км/ч.
Рекорд мог пасть гораздо раньше, но с 2013 года организаторов все время подводила неидеальная для заездов погода. Даже в этом году условия для установления рекорда были неидеальные. Как водиться среди наземных рекордсменов скорости, заезды проводятся на соляных озерах в Бонневиле. Сильные дожди в середине сентября сделали соляное покрытие недостаточно ровным.
Теоретически электрический болид VBB-3 может достичь скорости в 700 км/ч, но организаторы решили не откладывать установление рекорда в еще более долгий ящик. На треке длиной 17,7 км электромобиль сумел показать крейсерскую скорость в 549,4 км/ч по результатам двух заездов, как того требуют правила FIA и максимальную скорость в 576 км/ч.
Сам электрокар занимает 12 метров в длину и при помощи двух электродвигателей достигает мощности в 3000 л.с. (и это самый мощный электроавтомобиль в мире на данный момент) при крутящем моменте в 2800 Н∙м, благодаря чему может разогнаться до 100 км/ч всего за 2 секунды. Аккумуляторный модуль состоит из 2000 литий-железо-фосфатных ячеек. Суммарная длина кабелей, соединяющих различные элементы суперэлектрокара составляет 5,6 километра.
Команда не собирается останавливаться на достигнутом и конечной своей целью заявляет преодоление 400-мильного барьера скорости для электромобилей (644 км/ч). Правда, эту планку они собираются преодолеть не раньше следующего года, использовав данные и опыт, полученные в этом году.