Все мы периодически читаем о том, как полицейские гоняются по городским улицам за автомобилями нарушителей, пытаясь их остановить и привлечь к ответственности. Эти погони мешают нормальному движению, создают на дорогах аварийные ситуации, иногда длятся по нескольку часов, и часто заканчиваются драматическими событиями. По статистике, примерно 40% таких погонь завершаются авариями, ранением или гибелью нескольких участников. А теперь представьте, если бы стражи порядка имели такое устройство, которое могло бы прямо на ходу принудительно останавливать автомобиль, наподобие того, как ковбой с помощью лассо ловит дикого мустанга.
И такое устройство, кажется, уже появилось. Оно называется полицейским бампером Grappler, и сейчас является активным стартапом американского инженера и бизнесмена Леонарда Стока.
Его «рогаткообразное» устройство, на вид похожее на багажник для велосипеда, устанавливается на передней части полицейской машины.
Преследуя автомобиль нарушителя, полицейская машина, оснащенная Grappler, подъезжает вплотную, и наматывает на заднее колесо сплетенную особым образом желтую такелажную ленту, которая проворачивается вокруг него и блокирует задний мост. Таким образом, автомобиль, как конь, стреноживается прямо во время езды.
По замыслу автора, использование этого полицейского бампера является более эффективным и безопасным, чем длительная погоня. Ко всему прочему, оно, должно предоставить полиции контроль над ситуацией с минимальной опасностью для личного состава.
Видео работы полицейского бампера Grappler, демонстрирующее его эффективность.
Утверждается, что автор изобретения проверил его работу в нескольких разноплановых ситуациях и на различных автомобилях. Сейчас он пытается продемонстрировать его нескольким заинтересованным ведомствам, надеясь получить государственную поддержку и контракт на серийное производство.
Однако, помимо видимых достоинств, у него есть и свои недостатки. Во-первых, это устройство довольно громоздкое, и в том виде, в котором существует сейчас, не приспособлено для всех используемых полицией автомобилей. Разумеется, это вопрос решаемый, но требующий доработки. Во-вторых, заявлено, что его можно использовать на скорости до 104 км/ч, но нет никакой уверенности, что резкая остановка транспортного средства, летящего с такой прытью, не приведет к его опрокидыванию, а значит к крайне опасным последствиям. Да и цену на свой продукт, похоже, автор пока не сложил, что в итоге может затормозить процесс его внедрения в производство.