В пятницу, 18 ноября 2016 года, компания Volkswagen объявила о планах глобального сокращения сразу 30000 рабочих мест. Эта акция, по мнению производителя, призвана запустить широкомасштабный процесс повышения прибыльности предприятия, «очищения» бренда от последствий скандала с фальсификацией данных о вредных выбросах, и перераспределения ресурсов в создание электрических транспортных средств.
На пресс-конференции в штаб-квартире Volkswagen, прошедшей в городе Вольфсбург, официальные представители компании сказали, что 23000 сокращаемых рабочих мест придутся на Германию, и что данные меры позволят экономить порядка 3,7 млрд. евро в год, начиная с 2020 года. Таким образом, в немецкой части Volkswagen останется работать около 120 000 человек. Сокращения также коснутся Бразилии и Аргентины. В первую очередь, компания уволит сотрудников предпенсионного возраста.
Также было заявлено, что для реализации своих будущих планов, после сокращения, компания намерена нанять 9000 новых специалистов, которые смогут работать с современными «электрическими» технологиями.
Генеральный директор компании Маттиас Мюллер добавил, что этот процесс является "самым большим пакетом реформ в истории бренда Volkswagen" (компания также производит автомобили под иными брендами, включая Porsche, Audi, Seat, Skoda и Lamborghini).
2016 год для Volkswagen, стал, пожалуй, самым трудным годом за всю историю, так как скандал с фальсификацией данных о выбросах практически полностью уничтожил доброе имя производителя. Да и обошелся он компании в кругленькую сумму – только в ответ на претензии потребителей, производителю пришлось согласиться оплатить суммы штрафов в размере $ 15 млрд.
С другой стороны, возникший скандал сумел стать стимулом пересмотреть свои затраты и приоритеты. По мнению многих сторонних экспертов, именно раздутый штат и выстроенная вертикаль управления позволили некоторым сотрудникам Volkswagen создать систему фальсификаций, втянув в нее всю компанию. И в итоге, за ложь и аферы руководства поплатятся простые люди, лишившись работы.
До объявления о сокращениях, на Volkswagen трудилось около 624000 сотрудников по всему миру. Продажи Volkswagen примерно равны продажам автопроизводителей Toyota и General Motors – они приносят порядка $10 млн. в год. Но та же Toyota делает это с помощью 349000 рабочих, а у GM трудовые затраты и того меньше – на нем трудится порядка 202000 человек.
Сегодня Volkswagen заявляет, что главным приоритетом для компании станет разработка и производство электрокаров. К 2025 году запланировано выпустить на рынок не менее 30 новых моделей электрических транспортных средств, продавая от 2 до 3 млн. таких машин в год. При этом, все они будут производиться на территории Германии, а не за ее пределами.