По мнению экспертов, многие крупные производители автомобильной техники продают дизельные машины, которые не соответствуют требованиям ЕС по ограничению загрязнения окружающей среды.
По состоянию на 1 сентября, все вновь выпускаемые дизельные автомобили должны соответствовать стандарту выбросов Евро-6. Однако, как выяснилось, в Евросоюзе только один из 10 автомобилей соответствуем подобным стандартам. В среднем, новые дизельные машины сейчас производят вредных выбросов примерно в пять раз больше допустимого предела.
Самым худшим производителем стала компания Audi, двигатели которой превышают нормы загрязнения воздуха в 22 раза. За Audi следуют Opel, Mercedes Benz, Volkswagen и BMW.
Впрочем, самыми «грязными» машинами стали не транспортные средства, а именно спецтехника, такая как газонокосилки, кусторезы, портативное строительное оборудование, строительные машины, компрессоры, насосы и генераторы.
Эксперты говорят, что действия производителей по выпуску машин, не соответствующих стандартам очистки выбросов, им понятны. Таким образом они удешевляют свою продукцию, ибо двигатели с менее эффективными системами очистки, являются весьма дорогостоящими. В отличие от машин, выпускаемых для Европы, дизельные автомобили тех же производителей, но продаваемые в США, как оказалось, используют более совершенные системы очистки выхлопных газов с низким уровнем выбросов. Таким образом, стали видны очень разные подходы компаний, выпускающих технику, для региона Америки и Европы.
В свою очередь, Европейская Транспортная Ассоциация уже обвинила автопроизводителей в попытке задержки проведения тестов на их производствах, план которых был утвержден в июле этого года. Ее председатель, Грег Арчер, сказал, что европейские граждане заслуживают такого же чистого воздуха, как и американцы.
Дизельная техника на сегодняшний день несет ответственность за 12% от общего объема выбросов CO2 в Европе, и является крупнейшим источником загрязнения окружающей среды.
Всемирная организация здравоохранения подсчитала, что ежегодно в Европе загрязнение воздуха приводит к 500 000 преждевременных смертей. Наиболее эффективные автомобили ездят по дорогам Нидерландов, Греции и Португалии. В то время как наименее эффективными автомобилями «славится» Эстония, Латвия и Болгария.
Компания Citroen на сегодняшний день выпускает самое большое количество экономичных автомобилей в Европе. При этом, считается, что Nissan осуществил самую быструю перестройку своей системы очистки выбросов в автомобилях, производимых для Европы.