пт, 2017-01-13 17:32
Поделиться
Невероятная антиобледенительная машина для чистки взлетно-посадочных полос

Считается, что самым всепогодным видом транспорта является железная дорога. Поезда не настолько зависимы от погодных условий, как, к примеру, автомобиль или самолет. Они не восприимчивы к дождям и грозам, и с легкостью переносят снег и град.

Но, совсем иначе с природой взаимодействует воздушное судно, успешность взлёта и посадки которого напрямую зависит от состояния взлётно-посадочной полосы. 

Аэропорт в снегу

И это вполне объяснимо, ведь на борту самолёта находится конечный запас топлива, и он не может ждать, когда на взлетно-посадочной полосе растает лед или снег, и коэффициент сцепления колес шасси с покрытием станет нормальным.

Именно поэтому во всех странах мира, где случаются холодные зимы, аэродромные службы аэропортов должны обладать специальным оборудованием и спецтехникой, которые в кратчайшие сроки могут очистить взлетно-посадочную полосу, и приготовить покрытие к безопасному приёму и отправке воздушных судов.

А теперь представьте, насколько сложны эти условия в снежных и морозных странах, где в некоторые сезоны осадки могут не прекращать выпадать многие сутки подряд. Для борьбы с ними, а также со льдом на рулежных дорожках, у многих аэропортов мира есть особая спецтехника – машины, которые массированно не только борются с обледенением, но и умеют его предотвращать.

Невероятная антиобледенительная машина для чистки взлетно-посадочных полос

Знакомьтесь, это самая большая в мире антиобледенительная машина, называемая Тyler AD de-icer, которую производят в американской компании «Wausau Equipment». И эта техника, поверьте, не похожа ни на одно вам знакомое антиобледенительное устройство. Данный монстр, создаваемый на базе мощного грузовика-цистерны, оборудуется двумя поливочными локтевыми устройствами, которые грузовик умеет расправлять по обе стороны от себя, словно птица крылья. 

Антиобледенительнная машинаТyler AD de-icer

Каждое из этих устройств имеет длину больше 15 метров, таким образом, когда грузовик, выезжая на взлетно-посадочную полосу, расправляет их, поливочные устройства охватывают больше 30 метров ширины дорожки. На каждом из этих «крыльев» имеются десятки сопел, через которые на взлетно-посадочную полосу выливаются сотни литров ацетата калия – известного во всем мире химического реагента-антиобледенителя. 

Это вещество является абсолютно не токсичным и безвредным, ведь его используют даже в пищевой промышленности в виде консерванта. Такой раствор предотвращает процесс образования льда и налипание на дорожки снега, а в случае необходимости плавит их.

С производительностью до 2271 литр в минуту, передвигаясь со скоростью 64 км/ч, грузовик Тyler AD de-icer, обладающий 5000-галонной (почти 19000-литровой) цистерной, выполненной из нержавеющей стали, может одной заправкой очистить сразу две 3-километровые рулежные дорожки.

Тyler AD de-icer грузовик для очистки взлетно-посадочных полос от снега

К тому же, распыленный на дорожное покрытие реагент, на протяжении порядка 4-5 часов защитит полосу от образования льда и снега, дав возможность самолетам беспрепятственно садиться и взмывать в воздух.

Конечно, обходится эта борьба со льдом и снегом не дешево, однако, она значительно удешевляет процесс очистки взлетно-посадочной полосы с применением многочисленного парка обычной спецтехники. А самое главное – скорость этого процесса, которая в разы больше, чем очистка традиционными методами.

Когда дело касается безопасности воздушных перевозок, нет ничего важнее, чем чистота взлетно-посадочных полос. И в этой гонке со временем и погодой, грузовик Тyler AD de-icer явно оказывается победителем.

Теги ГрузовикиСпецтехника для уборки снега

Комментарии