Наверняка каждый из вас понимает, что на дорогах всего мира находятся миллионы канализационных колодцев, и многим из них уже более 100 лет. Естественно, такие колодцы не были рассчитаны на нагрузку более 5 тонн, а между тем, сейчас им иногда приходится выдерживать вес проезжающих машин и в 40 тонн.
Ставить новые люки на старые колодцы - это все равно, что строить небоскреб на фундаменте 4-этажного дома. Под весом тяжелой техники такой колодец просто просядет вглубь, и прочный люк его не спасет.
А значит, единственным выходом из этой ситуации является создание новых, укрепленных колодцев, которые технически могут соответствовать сегодняшним реалиям. Но, для таких целей в асфальте или бетоне потребуется просверлить дыру идеально правильных форм и размеров, причем так, чтобы дорожное покрытие не пошло трещинами и сколами.
И чтобы решать подобные вопросы в мире существует удивительное оборудование, которое называется фрезой для вырезания люков.
Фреза для вырезания люков – это особое приспособление, которое полностью механизирует подобный процесс, оставляя людям лишь возможность наблюдать за работой совершенной машины. Причем, эта, на самом деле довольно простая технология, не только выглядит эстетичней, нежели ручной труд, но и значительно экономит время и средства.
Выпускается такой инструмент, как в виде компактной машинки с дистанционным управлением, так и в качестве навесного оборудования на тракторы, экскаваторы или погрузчики.
Фреза для вырезания люков с дистанционным управлением
Встречаются, правда, в мире и редкие представители такой спецтехники – специальные грузовики, несущие на шасси руку-манипулятор, с установленной на нем фрезой. Но для такой машины, пожалуй, требуются огромные объемы работ, иначе ее использование становится нецелесообразным.
При этом, резцы фрезы для люков обычно выдерживают порядка 100 рабочих циклов, легко меняются, подвергаются ремонту, и стоят недорого. Их применяют при строительстве новых дорог, и при ремонте старых. С помощью такой фрезы старые канализационные люки демонтируются, а на их месте просто просверливаются отверстия правильной цилиндрической или конической формы.
Навесное оборудование на мини-погрузчик
Вгрызаясь в дорожное покрытие бешено крутящейся вокруг своей оси пилою, как говорится, «без шума и пыли», этот инструментарий справляется с работой буквально за 5-10 минут.
Таким образом, за час такая машина способна «насверлить» от 10 до 15 отверстий, то есть сделать работу, на которую при использовании ручного труда ушли бы недели. После этого дорожным и коммунальным рабочим остается лишь привести в должный вид колодец, оборудовав его всем необходимым и закрыв крышкой люка.