Как доставить огромные лопасти ветротурбин на гору высотой 3000 метров? Да к тому же, если 5,5-километровый маршрут туда включает в себя 212 крутых поворотов и участки дороги с углом подъема в 30 градусов? Для этого вам понадобятся особые тяжелые грузовики, способные доставить негабаритный груз, не повредив ни его, ни придорожные здания и линии электропередач.
Именно с помощью таких грузовиков модели C&C U480, которые в количестве 30 штук специально создала китайская автомобилестроительная компания CIMC, осуществляется доставка 12-тонных 52-метровых лопастей ветровых турбин на гору неподалеку от китайского города Баодин, где правительство Поднебесной сейчас осуществляет амбициозный план по строительству большого ветропарка под названием Baoding Mountain Wind Farm.
Каждое подобное путешествие для одного грузовика по горной дороге со множеством крутых виражей занимает около 5 часов. То есть, на один километр пути с таким непростым грузом уходит почти час. Разумеется, сложность осуществления таких операций требует от грузовиков высокой мощности, производительности, и одновременно маневренности.
Узкоспециализированный грузовик U480 6х4 снаряженной массой 8800 кг оснащен 12-литровым 480-сильным китайским дизельным двигателем модели YC6K460-40 крутящим моментом 2200 Нм. Обладающий двухступенчатым планетарным механизмом поворота и 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, этот грузовик генерирует мощную полноприводную тягу и умеет развивать скорость до 120 км/ч. А так как для выполнения своей тяжелой миссии подъема негабаритного груза в гору автомобилю часто приходиться применять тормоз, для защиты тормозной системы его оснастили ретардером, или как его еще называют тормоз замедлителем.
Ретардер применяют при спуске с горы и на длинных уклонах, где он позволяет притормаживать более плавно. Ко всему прочему, он оберегает основную тормозную систему от перегрева и быстрого износа.
Однако, самым любопытным механизмом, установленным на шасси данного грузовика, является, конечно же, система крепления лопасти ветротурбины.
Это крепление подвижно, может вертеться вокруг своей оси на все 360 градусов, и умеет удерживать тяжелую лопасть, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Благодаря сложной, специально для этих целей разработанной гидравлической системе подъема лопасть поднимается на любой угол чтобы не задеть ею прилегающие к дороге инфраструктурные объекты.
На сегодняшний день грузовик C&C U480 признается в Китае самым мощным, производительным и при этом очень экономичным. Всего в Баодинский ветропарк следует доставить 90 огромных лопастей, и к сегодняшнему моменту этот план уже осуществлен более, чем наполовину.