Рано или поздно любой человек сталкивается с необходимостью выполнения ремонта в своей квартире. Перед началом такой работы обычно выполняется планирование возможных капиталовложений, изучаются способы отделки поверхностей, подбирается подходящая сантехника и строительные материалы, приобретаются требуемые инструменты.
Чтобы документально отобразить все предстоящие расходы нужно знать, как составить смету для ремонта квартиры. Она позволит спланировать все процессы, не выходя за рамки бюджета. С ее помощью станет понятно, какое количество материала требуется для выполнения той или иной работы. Смета еще позволит контролировать сроки ремонта и не затягивать его на долгие годы.
Варианты составления сметы
Главный финансовый документ предстоящих ремонтных работ может быть подготовлен:
-
строительной организацией, которая согласно смете впоследствии выполнит преображение квартиры;
-
самостоятельно с помощью карандаша, бумаги, калькулятора и рулетки;
-
собственными силами при использовании разных вспомогательных программ.
Первый вариант подойдет для владельцев недвижимости, обладающих достаточными финансовыми возможностями. Два последних способа позволяют сэкономить средства при составлении сметы, а также быть уверенным, что все цены являются правдивыми и не завышенными. Если при этом еще выполнить ремонт собственными силами, то удастся уменьшить бюджет, выделенный на проведение всех работ, до 30%
Примечание! В большинстве случаев стоимость составления сметы в специализированной компании составляет минимум 150 UAH или 1% от цены строительных и монтажных работ.
Важные нюансы
Во время составления сметы нужно обязательно учитывать не только затраты на отделку и материалы, но и расходы на специалистов, выполняющих определенную работу гораздо быстрее и профессиональные, так как будут использовать специальное оборудование и инструменты. Они владельцу квартиры в быту никогда не пригодятся после завершения конкретных процессов. Такой услугой может быть полировка паркета.
Еще необходимо в смете учесть помощь электриков и сантехников, если без их вмешательства невозможно выполнить ремонт. Стоимость услуг таких мастеров зависит от объема работы и нередко составляет круглую сумму. Если эти расходы не учитывать, то запланированный быстрый ремонт может легко превратиться в затяжной процесс.
Совет! Лучше всего обращаться за помощью в профессиональную компанию, предоставляющую гарантию на выполненные работы. В этом случае, если произойдут какие-нибудь непредвиденные ситуации, они будут устранены бесплатно.
Еще одним важным нюансом, который нужно учитывать во время составления сметы, является колебание цен. Обычно они изменяются сезонно, но при существующей экономической ситуации их рост может наблюдаться постоянно.
Самостоятельное составление сметы
Любая смета на ремонт квартиры должна состоять из двух разделов. В одном из них учитываются ремонтно-отделочные работы, а в другом — все необходимые черновые материалы.
Важно! Нужно учитывать все возможные затраты для выполнения ремонта, при этом необходимо исключить вероятность появления внеплановых расходов.
Когда составляется смета, то лучше всего придерживаться следующей последовательности:
-
Снимаются размеры со всех помещений, где будут проводиться строительные и отделочные операции.
-
Составляется перечень будущих работ. При этом в списке на первом месте должны находиться процессы, являющиеся общими для квартиры. Другими словами, в начале перечня отмечаются работы, связанные с электрикой, сантехникой, установкой дверных и оконных конструкций. Потом составляется список процессов для каждой отдельной комнаты. Благодаря ему можно будет оценить масштаб ремонта, необходимое время для его выполнения и количество требующихся материалов. Еще он поможет понять, нужно ли нанимать специалистов для проведения определенных работ.
Важно! Недооценка в самом начале объемов работ приводит к затягиванию ремонта.
-
Определяется расход необходимых материалов для всей квартиры и для каждой комнаты по отдельности. При этом нужно учитывать количество песка, шпаклевки, цемента, ГКЛ, профиля, грунтовки и так далее. Они практически всегда используются во время подготовки помещений к чистовой отделке и при выполнении черновых работ. Во время определения расхода материала нужно учитывать не только его общее наименование, но и марку, размеры, фасовку, цвет и другие особенности. Это способствует более быстрому поиску в магазине нужного товара и точному подсчету конечной стоимости ремонта.
-
Составляется список необходимых расходных материалов. В него входят сверла по металлу и дереву, буры, саморезы, дюбели, мастерки и так далее.
-
Определяются расходы, которые потребуются на доставку строительного материала, удаление мусора из квартиры и для выполнения других процессов, не связанных напрямую с ремонтом.
Внимание! При составлении сметы в нее нужно вписывать абсолютно все, не забывая ни про какие мелочи. Это позволит в итоге не увеличивать первоначальный бюджет.
Когда составление сметы выполняется собственными силами, то в этом случае расход материала необходимо учитывать с запасом, так как нередко приходится выполнять подгонку рисунка и его стыковку. Еще нужно принимать во внимание возможный брак. Он может возникнуть при транспортировке или во время проведения работ. Дефект также иногда незаметен при покупке, так как многие отделочные материалы реализуются в упаковке.
Совет! Когда рассчитываются затраты на черновые материалы, то необходимо предусмотреть запас в 10%.
Составлять смету лучше при использовании типового шаблона. Его разные варианты доступны в глобальной сети. После завершения составления основного финансового документа для выполнения ремонта квартиры можно приступить к закупке материалов. Рекомендуется их приобретать в одном магазине. В этом случае существует большая вероятность получения хорошей скидки.
Заключение
Если придерживаться несложных правил при составлении сметы, тогда каждый владелец недвижимости сможет довольно точно определить, сколько стоит ремонт квартиры на Украине и рассчитать требуемое время для его выполнения. У него также появится возможность разумно сэкономить средства, выбрав для покупки оптимальный вариант строительных и отделочных материалов, а также организовать доставку материалов с помощью грузовой техники в аренду. При этом ремонт квартиры не затянется на несколько лет.