Наверное, вы слышали, что измельченную старую резину в некоторых странах, таких, как США, Германия, Испания, Бразилия и Китай, применяют, как добавку, для получения более прочного асфальта. Но, на этот раз исследователи из Университета Британской Колумбии решили с применение крошки из переработанных покрышек создать новый тип бетона, прочностные характеристики которого могли бы увеличиться. Эта идея возникла у ученых в связи с осознанием того, что эластичные волокна могли бы предотвращать увеличение (расширение) микротрещин, возникающих в бетоне по мере его эксплуатации.
Попытавшись создать новую цементную смесь, в лабораторных испытаниях исследователи смогли опытным образом подтвердить свои предположения - проведенные тесты показали, что бетон, в который добавлялось всего 0,35% резиновой крошки, полученной от переработки старых шин, становился на 90% прочнее традиционного.
«Бетонные конструкции имеют тенденцию к образованию трещин, но полимерные волокна не дают им увеличиваться, поскольку как бы пытаются стянуть края разломов», - объясняет Немкумар Бантия, руководитель данного научного проекта.
Разумеется, помимо практической пользы, эта технология могла бы помочь человечеству, во-первых, решить проблему утилизации старых автомобильных шин, а, во-вторых, увеличить межремонтные сроки техобслуживания бетонных конструкций.
«По примерным подсчетам, ежегодно мы выкидываем на свалки до трех миллиардов покрышек. В 1 тонне шин содержится около 700 кг резины, и значит, это миллиарды килограмм полезного эластичного материала, который мог бы помочь нам возводить более прочные строительные конструкции».
В прошлом месяце на территории кампуса Университета Британской Колумбии с применением нового типа бетона были созданы ступеньки лестницы, по которой ежедневно ходят сотни людей. Сейчас эта лестница находится под контролем множества датчиков и команды исследователей, которые на протяжении нескольких последующих месяцев будут отслеживать, как показывает себя обогащенный эластичными резиновыми волокнами новый строительный материал. Пока он демонстрирует великолепные результаты, подтверждающие лабораторные тесты, однако, ученым нужно больше времени, чтобы исследовать этот бетон на показатели растрескивания, деформации и иных факторов.