Ученые технологического университета Наньянг из Сингапура (Nanyang Technological University) изобрели совершенно новый тип бетона, который назвали ConFlexPave. Свойства этого продукта поражают воображение – он гораздо прочнее, чем знакомый нам классический бетон, и при этом, в отличие от него, является очень пластичным и выдерживающим большие нагрузки без деформаций и потери структуры.
Исследователи предполагают, что из ConFlexPave удобно создавать тонкие готовые сборные плиты, которые можно быстро монтировать на месте дорожного строительства, наподобие укладки пола ламинатом. Изобретенный гибкий бетон имеет гораздо меньшую толщину, что позволяет значительно снизить вес сборных железобетонных дорожных плит. Дороги из ConFlexPave строятся в разы быстрее, ибо, по сути, гибкие плиты на месте строительства просто монтируются.
А в случае разбивания дорожного полотна, вам нужно просто вытащить одну из плит, и заменить ее новой. Таким образом, строительство дорог из гибкого бетона может стать быстрым и весьма недорогим способом, снижающим трудоемкость этого процесса.
Как это работает:
известный нам классический бетон состоит из цемента, воды, щебня и песка. Правильное сочетание этих ингредиентов придает бетону прочность и жесткость, но лишает его гибкости. Именно поэтому у него низкие показатели на разрыв. Традиционный бетон реагирует трещинами и разрушением на воздействие некоторых механических сил и чрезмерного веса.
ConFlexPave в своем составе имеет дополнительные ингредиенты – в него примешивают специальные полимерные микроволокна, которые делают бетон пластичным, увеличивая его амортизационные и противоскользящие свойства. Обычный бетон принимает на себя основную нагрузку именно в том месте, где воздействует сила. А синтетические микроволокна ConFlexPave, толщина которых меньше человеческого волоса, распределяют ее на большую площадь, тем самым автоматически уменьшая, то есть амортизируя. В результате, изобретенный материал является в 2 раза более прочным, нежели традиционный.
Сейчас исследователи говорят, что в ближайшие 3 года они будут проводить детальные испытания его свойств, после которых надеются вывести гибкий бетон на широкий рынок.