Транспортная отрасль — довольно прибыльное дело. Чтобы обеспечить скорость доставки товаров, необходима качественная техника, которая подчас стоит приличных денег. Не каждый начинающий предприниматель в логистическом бизнесе может позволить себе приобретение собственного автопарка фур. Хорошим подспорьем для развития компании станет покупка подержанных транспортных средств. Но если подходить к делу серьезно и предлагать доставку грузов в дальние уголки страны, то лучше покупать новые грузовые машины и полуприцепы . Но поскольку речь идет о технике, побывавшей в чьих-то руках, то нельзя забывать о тщательном осмотре. Системы и агрегаты, требующие обязательной проверки:
- рама и покраска;
- подвеска и ось;
- электрика и воздушная система;
- передняя и задняя стенки;
- тент.
Изучаем состояние полуприцепа
Рама является настоящим "скелетом" грузового автомобиля. Поэтому желательно, чтобы она была изготовлена из цельносварной конструкции. Если при беглом осмотре обнаруживается нарушенная геометрия, следы коррозии и изгибы от перегруза, то полуприцеп прослужит еще меньше заявленного срока эксплуатации из-за суровых климатических условий нашей страны. Обязательно надо взглянуть на подвески и ось. Вероятно, что есть выработка металла, тогда места крепления "стремянок" придется регулярно подтягивать. При проверке амортизаторов внимательно смотрят на наличие масляных пятен. Если они появились, то деталь требует замены. С особой тщательностью проверяют дисковые тормоза. Даже незначительные трещины уже снижают эффективность торможения. Для многотонной грузовой машины это критический фактор.
Воздушный кран и электрика полуприцепа
Современный грузовой автомобиль напичкан множеством электронных систем. Даже полуприцеп умеет изменять свою управляемость не хуже дорогих внедорожников при помощи систем ABS и EBS. Для их нормальной работы нужна надежная электрическая система в автомобиле. Проверить ее несложно. Визуально осмотрите электрический разъем. Если ничего необычного не заметили, то можно подключать полуприцеп к тягачу. После запуска надо проверить работу стоп-сигналов, габаритных и аварийных огней. Одно из слабых мест полуприцепа — воздушный кран. Для его проверки надо подать давление в систему при помощи тягача. Если кран неисправен, то будет пропускать воздух.
Корпус полуприцепа
Лучше выбирать технику, у которой задняя и передняя стенки изготовлены из стали. Встречаются модели с алюминиевыми дверями, но они быстро деформируются при езде по нашим дорогам. Чтобы определить качество тента, достаточно взглянуть на пол транспортного средства. Темные пятна указывают на протечку.