Впервые компания Siemens представила свою концепцию дороги eHighway, на которой гибридные грузовики могут подключаться к линиям электропередач, словно троллейбусы, еще в 2012 году. Тогда ею впервые на обычный грузовой автомобиль был установлен пантограф, с помощью которого машина могла питаться от электричества, не используя дизельный двигатель.
В прошлом году проект eHighway перешел от тестирования к применению в реальной жизни – технологию установили на 2-километровом участке дороги общего пользования, в пригороде Стокгольма, Швеция. Но, теперь Siemens объявила о планах оснастить этой системой 10-километровый участок немецкой автострады A5.
Эти планы появились в связи с запросом руководства немецкой земли Гессен на установку на дорогах общего пользования технологии, которая бы могла обеспечить питание гибридного автотранспорта прямо в пути. В итоге, eHighway решено было создать на государственной автомагистрали, соединяющей складской перевалочный пункт станции Цеппелинхайм и город Дармштадт.
Планирование, строительство и техническое обслуживание системы eHighway будет проводить компания Siemens, в то время как общее руководство проектом станет осуществлять государственная компания «Hessen Mobil», отвечающая за управление дорогами земли Гессен.
«Эта система будет работать в реальных условиях, чтобы показать свою практичность и удобство в применение грузовыми автомобилями», - сказал Герд Ригельхут из Hessen Mobil.
Как и в предыдущих проектах eHighway, специально оборудованные гибридные грузовики смогут подключаться к воздушным линиям электропередач посредством пантографа. При проезде через участок, оснащенный системой eHighway, автомобили будут использовать электрическую тягу, при этом их дизельный двигатель будет отключен.
По словам представителей Siemens, данная технология уже показала двойную топливную эффективность для грузовиков, и уменьшение загрязнения окружающей среды – для экологии.