Технология, разработанная исследователями американского Университета Пердью может в корне изменить ситуацию с электрокарами, ибо она позволяет проводить мгновенную зарядку батарей безопасным, доступным и экологически чистым способом. Этот процесс может быть настолько же быстрым, как заправка автомобиля бензином.
Такое новшество может ускорить процесс перехода человечества на электрические и гибридные транспортные средства, ведь процесс их заправки будет требовать минимум времени.
Автором этой революционной идеи является профессор Джон Кушман, который представил свою технологию на международной конференции в Роттердаме, а для ее воплощения в жизнь основал компанию IFbattery.
Для ее реализации он предложил использовать в электрических транспортных средствах так называемую проточную батарею, которая отличается от существующих сегодня аналогов отсутствием мембраны.
Продажи электрических и гибридных автомобилей растут во всем мире, но по-прежнему у этой индустрии остаются серьезные проблемы продления срока службы батареи, строительства огромной инфраструктуры для зарядки такого транспорта, а также скорость его зарядки.
«Известные нам батареи довольно быстро засоряются, что снижает число циклов их зарядки, и приводит к риску возгорания», - объясняет Кушман. «А компоненты проточной батареи IFbattery безопасны, их можно хранить дома, они стабильны, и экономически выгодны. Имеют увеличенный срок службы и гораздо меньшую стоимость».
«Также многие страны с трудом представляют, как в застроенных городах полностью разрушить уже существующую инфраструктуру, и заменить ее станциями подзарядки электрокаров. Ведь придется создать еще и систему хранения и перераспределения энергии».
Технология же IFbattery предлагает ничего не ломать и не перестраивать, а приспособить бензиновые и газовые заправки под заправки электрокаров, так как новая система хранения энергии позволяет водителям заправлять электрические и гибридные транспортные средства с помощью жидких электролитов, которые заряжают севшие батареи так же, как мы заполняем баки бензином.
Одним словом, при использовании данной технологии вместо перегонки нефти нужно будет перерабатывать отработанные электролиты для их повторной зарядки, а вместо бензина на заправках станут разливать водные растворы этанола или метанола.
Автомобилист просто будет сливать на заправке отработанный электролит, и получать взамен него обогащенный. А разряженный жидкий электролит можно повторно заряжать за счет возобновляемых источников, таких как солнечные, ветряные или гидроэлектростанции, а сам процесс повторять многократно.
Пока более подробно данная технология ее авторами не оглашается, однако, если им и вправду удастся сделать то, что они обещают, их идея сможет произвести революцию в отрасли построения электрических транспортных средств и инфраструктуры для них.