Стало известно, что исследователи из Национальной лаборатории Айдахо разработали технологию использования 3D-печати для производства ядерного топлива. Применив для этих целей не традиционный диоксид урана, а силицид урана, отличающийся большей плотностью и лучшей теплопроводностью, ученым удалось создать более экономичную, универсальную и безопасную технологию производства ядерного топлива для АЭС. По мнению разработчиков, данная методика сможет придать атомной энергетике новый импульс для развития.
На сегодняшний день отношение общества и ученых к атомной энергетике неоднозначно. С одной стороны, она невероятно эффективна, и в плановом режиме функционирования безвредна для окружающей среды. С другой – строительство и содержание атомных станций очень дорогостоящий процесс, к тому же, человечество уже не сможет забыть те разрушающие последствия, которые возникли после техногенных катастроф на Чернобыльской АЭС и Фукусиме.
Но, кажется, новая технология 3D-печати ядерного топлива, названная AMAFT (Additive Manufacturing as an Alternative Fabrication Technique), может вернуть экономичность эксплуатации АЭС, а также доверие людей к целесообразности их эксплуатации и безопасности за счет использования более стабильного топлива.
Необычность испытываемой технологии AMAFT заключается, во-первых, в применении несколько иного ингредиента для производства топлива, а, во-вторых, благодаря тому, что новый метод является гибридным. То есть, таким, в котором традиционные этапы создания топлива комбинируются с 3D-печатью. В результате, сам процесс становится очень быстрым и в разы более дешевым.
К тому же, технология AMAFT не просто скоростной и безопасный метод производства ядерного топлива, он еще и универсальный. Исследователи утверждают, что данная методика позволяет производителям работать с любым урановым сырьем, а значит, ее возможно адаптировать под различные направления.
На сегодняшний день данный проект осуществляется при поддержке Министерства энергетики США, и по мнению разработчиков, новая технология уже почти полностью прошла требуемые испытания, и готова к практическому внедрению.