Новые защитные барьеры-оригами могут положить конец дорожному шуму

пт, 2017-10-20 19:30
Поделиться
Новые защитные барьеры-оригами могут положить конец дорожному шуму

Автомобильные и железные дороги – очень шумные места, рядом с которыми тяжело проживать, и практически единственным средством защиты от генерируемого ими шума, на сегодняшний день являются так называемые шумозащитные экраны, которые строят между дорогой и населенными пунктами. И хотя, в реальности, такие экраны снижают уровень шума, не более, чем на 30%-40%, до сего момента более эффективного средства никто не придумал.

Но, вполне вероятно, в ближайшее время все может измениться благодаря новому открытию исследователей из Мичиганского университета, которые изобрели технологию, на 90% уменьшающую акустический шум, продуцируемый дорогами.

Оказалось, что от шума наилучшим образом защищают не экраны, а «забор» из полых внутри цилиндрических труб. Разной высоты и диаметра, расположенные плотно друг к другу, они гасят различные звуковые частоты. Их эффективность объясняется тем, что, на самом деле, различные типы транспортных средств производят широкий спектр звуковых частот. 

Новые защитные барьеры-оригами могут положить конец дорожному шуму

И именно поэтому, для максимального устранения шума требуется использовать трубы разной высоты и диаметра, каждая из которых «специализированно» может гасить определенные звуки.

Свой необычный продукт исследователи назвали «звуковым барьером оригами переменной конфигурации» (Reconfigurable origami sonic barriers), и уже сейчас эта технология проходит апробирование реальными условиями на одном из оживленных участков автомобильной трассы, ведущей к известному голландскому городу Эйндховен.

Этот звуковой барьер устроен довольно необычным образом: бетонные трубы разной высоты и диаметра помещаются на алюминиевый лист, согнутый в складку Миура-ори.

Для справки:

Миура-ори – это одна из схем складывания оригами, которую с некоторых пор стали применять для развёртывания больших установок солнечных батарей на космических спутниках. Применить эту складку в 1970 году предложил японский астрофизик Корё Миура, в честь которого она впоследствии и была названа. В отличие от обычных методов складывания, складка миура-ори располагается не перпендикулярно, а слегка под наклоном друг к другу. В результате, любой материал, сложенный таким образом, можно развернуть и свернуть одним движением. 

Благодаря такому первоначальному складыванию алюминиевого листа, бетонные трубы могут быть размещены на нем определенным образом, что в результате дает невероятный эффект – такой звуковой барьер практически полностью гасит весь шумовой эффект дороги.

Более того, с конфигурацией расположения этих труб можно «играться», в итоге настраивая барьер на определенные частоты звука (к примеру, звуки, создаваемые железной дорогой, высокоскоростной трассой и улицей, на которой случаются частые заторы, очень отличаются друг от друга). 

Новые защитные барьеры-оригами

Данное изобретение имеет важное значение, ведь, с увеличением численности городского населения, соответственно увеличилось и количество автотранспортных средств. Шумовое «загрязнение» нарушает естественный ритм функционирования человеческого тела. Несколько исследований показали, что шум высокой интенсивности является причиной многих проблем со здоровьем.

Теги Дороги

Комментарии