Компания Caterpillar расширяет линейку сочлененных самосвалов (ADT) предлагая своим новую модель Cat 740 GC грузоподъемностью 40 тонн. В данной машине используются, как зарекомендовавшие себя и проверенные временем технические решения и функции, так и новинки. В частности, на представленной модели используются новые элементы управления, функции защиты коробки передач, система помощи при подъеме кузова, расширенная система контроля тяги, система поддержки устойчивости и ECO режим.
Кроме того, на Cat 740 GC используется новейшая автоматическая система контроля замедления движения, которая не требует вмешательства оператора, что существенно увеличивает эффективность работы. Для дополнительного удобства управления новая модель оснащена «тормозом ожидания» («wait-brake»), который временно использует рабочие тормоза во время пауз в рабочем цикле, тем самым снижая усталость оператора. Помимо этого, установленная на самосвале автоматическая система удерживания машины, позволяет оператору перейти от педали рабочего тормоза к акселератору без отката назад при начале движения на подъеме.
Кабина 740 GC оснащена защитным «внешним каркасом ROPS», аналогичным тем, что используются на других моделях сочлененных самосвалов компании. Также в кабине отсутствует задняя структурная стойка, что значительно улучшает видимость сзади. Функция «пробуждение» («wake-up») инициирует включение дисплеев машины при открытии двери. Сама же дверь легче и прочнее используемых на самосвалах предыдущих поколений и имеет более эффективный уплотнитель от пыли. Новая конструкция кабины позволила разработчикам добиться внутри шумовой нагрузки на уровне 72 дБ.
Установленное дополнительное стекло с защитой от инфракрасного излучения позволяет уменьшить повышение температуры воздуха от солнечного света внутри кабины. Открывающиеся левое и правое окна улучшают вентиляцию, а также облегчают общение с рабочими и оператором погрузчика. Система автоматического климат-контроля (HVAC) имеет получила больше дефлекторов, расположенных выше и ниже оператора для повышения эффективности нагрева и охлаждения.
В качестве опции на новый сочлененный самосвал можно установить сиденье с подогревом/охлаждением, оснащенное дополнительными настройками, которые позволяют операторам «запоминать» личные настройки комфорта. Также доступно второе сиденье с улучшенной амортизацией, имеющее складную конструкцию, что обеспечивает дополнительное место для хранения вещей в кабине.
Для дополнительной безопасности оператора система освещения, управляемая с помощью переключателя нижней подножке ( является частью функция «пробуждение»), подсвечивает ступени входа в кабину, а дополнительные светодиодные рабочие огни дальнего света улучшают общую видимость ночью. Дополнительные встроенные огни в кузове обеспечивают внешнюю индикацию уровней полезной нагрузки для оператора погрузчика, что помогает избежать перегруза машины. Также Cat 740 GC получил измененное, гибкое нижнее крыло и низкопрофильную выхлопную трубу, которые не нужно снимать при транспортировки.
Примененная на новом сочлененном самосвале технология Cat Connect PAYLOAD рассчитывает полезную нагрузку через датчики на подвеске ходовой части. Ее индикаторы состояния загрузки расположены на всех четырех углах крыши кабины, тем самым оператор погрузчика может контролировать процесс подъезжая к самосвалу под любым углом.
Кроме того, стандартная система Cat Detect/Stability-Assist контролирует наклон машины в целом и кузова, и заранее предупреждает оператора, если самосвал приближается к заданному пороговому (критическому) углу. При этом процесс сброса груза останавливается, если дальнейшие действия потенциально могут привести к опрокидыванию самосвала.
Также для обеспечения безопасной работы используется система расширенного автоматического контроля тяги Cat (AATC), в которой реализована усовершенствованная технология для активного применения блокировок дифференциала, чтобы избежать вращения менее нагруженного колеса. Функция AATC предназначена для повышения производительности оператора и снижения собственных и эксплуатационных затрат за счет защиты шин от ненужного износа.
Стоит упомянуть и о системе сглаживания неровностей рельефа для акселератора. Когда сочлененный самосвал движется по неровной поверхности, оператор не может обеспечивать постоянное давление на педаль газа. Использование данной системы позволяет компенсировать резкие открытия/закрытия дроссельной заслонки.
Отдельно стоит сказать об инновационной системе управления. Комбинированный рычаг, совмещающий в себе переключение передач и подъема кузова, обеспечивает эффективное управление, которое снижает утомляемость оператора и доводит до автоматизма повторяющиеся действия.
Также Cat 740 GC оснащен переключателем, который дает возможность оператору выбирать между ручным или автоматическим (вспомогательный) подъемом кузова. Использование второго режима означает автоматическое включение стояночного тормоза, переход коробки передач в нейтральное положение и подъем кузова на максимальный угол. При высоких оборотах двигателя на холостом ходу, подъемник автоматически переключается на позицию «подъем кузова». Также данный режим позволяет автоматически возвращать кузов в нижнее положение.
Помимо этого, на комбинированный рычаг «переключение передач/подъем кузова» заведена функция включения стояночного тормоза и на нем же находятся кнопки управления ограничением скорости машины, «тормозом ожидания» и удержания подъемного механизма.
На новом сочлененном самосвале Cat 740 GC могут быть установленные два варианта двигателя Cat C15 ACERT с различными уровнями выбросов вредных веществ в атмосферу. Модель с индексом HRC для стран с более жестким законодательством, а вариант LRC – с более лояльными нормативами. В обоих случаях используется трансмиссия Cat CX38B.
Технические характеристики Cat 740 GC
740 GC HRC |
740 GC LRC |
|
Двигатель |
Cat C15 ACERT |
Cat C15 ACERT |
Мощность |
452 л.с. (337 кВт) |
449 л.с. (335 кВт) |
Масса |
35,7 тонны |
35,2 тонны |
Грузоподъемность |
40 тонн |
40 тонн |
Длина |
11 052 мм |
11 052 мм |
Ширина (по шинам) |
3 495 мм |
3 495 мм |
Количество осей |
3 |
3 |
Колесная формула |
6 x 6 |
6 x 6 |