Часть 2
Дата фото неизвестна. Паровой траншеекопатель времен, скорее всего, Первой мировой войны. Использовался для рытья окопов.
Уинстон Черчилль (справа на фото) наблюдает за испытаниями траншеекопателя, прозванного нежным именем "Нелли" на Clumber Park в ноябре 1941 года
7 февраля 1940 года Кабинет министров Англии утвердил программу по созданию 200 «узких пехотных" машин и 40 «широких офицерских» машин. Так называемые «Офицерские машины» были предназначены для рытья широких окопов, по которым могли бы продвигаться танки. Первоначально было запланировано сделать 20 таких машин. В своем окончательном виде прототип «широкой офицерской машины» «Нелли» выглядел как очень длинный металлический бак и весил 100 тонн. Передняя секция траншеекопателя, весом 30 тонн, была способна рыть траншею примерно 2 метра глубиной и 3-4 метра шириной. При рытье такой траншеи, грунт сдвигался специальным конвейером на края окопов, формируя таким образом некие земляные насыпи. «Нелли» могла двигаться со скоростью меньше километра в час, обрабатывая около 8000 тонн грунта. Когда она достигала линии фронта противника, она останавливалась и превращалась в пандус, по которому движущиеся за нею танки, поднимались наверх, выскакивая прямо у носа противника.
Первоначально планировалось «Нелли» оснащать двигателем «Rolls-Royce Merlin» мощностью 1000 лошадиных сил. Однако, в процессе разработки выяснилось, что эти двигатели часто самовозгорались, и их реальная мощность не превышала 800 лошадиных сил, то есть меньше, чем требовалось машине для выполнения своих основных задач. Вскоре эти двигатели попытались заменить изобретением известного инженера сэра Гарри Рикардо. Он изобрел двигатель 600 BHP PAXMAN 12TPs, и предлагал оснастить «Нелли» двумя такими движителями. Но, к сожалению, тогда пришлось бы «Нелли» полностью переделывать, что влекло за собой колоссальные финансовые потери. Так это чудо техники и почило в бозе, до конца не реализованное. Машины практически не использовались на фронте из-за своей маломощности и пожароопасности.
Траншеекопатель за работой. 1908 год
1939 год. Фото сделанное где-то на севере США, в штате Иллинойс. Траншеекопатель роет канаву для прокладки трубопровода.
Конец 40-х-начало 50-х годов. Траншеекопатель производства фирмы «Buckeye»
Фото 1920 года, сделанное в Маями. Экскаватор, выпущенный корпорацией «U.S. Foundry & Manufacturing Corp.»
1928 год. Грейдер уже на гидравлическом управлении
Фотография, сделанная где-то на окраине штата Флорида в 1930 году
Фото дизельного грейдера "Caterpillar» модель № 12 Auto Patrol. Лето 1938 года. При весе в 20 360 фунтов, «№ 12 Auto Patrol» имел 12-футовое лезвие. У него было шесть скоростей вперед и две скорости заднего хода. Эта машина, как и другие модели «Auto Patro»l, в основном использовались в строительстве дорог и уборке снега
Канатный экскаватор работает на расширении железнодорожных путей на Нижней Maтекумбе, штат Флорида. 1907 год
Канатный драглайн на дноуглубительных работах проекта канала Эверглейдс. Между 1906 и 1926 годами
Дноуглубительные работы драглайна, проводимые по проекту Эверглейдс канал. Между 1906 и 1926 годами
Фото, сделанное в 20-х годах прошлого столетия. Открытие гематита в каньонах Месаби укрепил позиции этого района в качестве главного источника железной руды Америки начала 20 века. Горные работы в каньоне Месаби проходили в глубоких карьерах, где паровые экскаваторы стали незаменимыми помощниками в процессе добычи необходимой руды
Большой паровой экскаватор производства «Мaryon» в карьере Халл-Раст на Хиббинге (США) был настолько огромным, что одним движением ковша мог до верху заполнить железнодорожный грузовой вагон. Фото 1928 года
Дизельный драглайн производства «P&H Mobile Dragline Pawling & Harnischfeger». Целых 14 мужчин умещается на его стреле. Фото сделано 29 апреля 1916 года.
Один из первых CAT D6 бульдозеров. Фото начала 50-х годов
Паровой драглайн производства «Ruston» 1924 год
Оператор этого же драглайна
На этом фото можно реально оценить размеры и всю мощь данной машины
Паровой гусеничный экскаватор производства «Ruston» модель № 6. Фото 1927 года. Вместимость ковша около 1,5 кубических метров
Фото драглайна и экскаватора фирмы «Mucker» на работе по строительству железной дороги между городами Годли и Брейдвуд (США). 16 июля 1941 года
Mercedes-Benz LAK 4500 полноприводной самосвал. Фото 1955 года
Модель самосвала T 412 фирмы «Ton Тanker». Фото 1931 года
Шведский самосвал неизвестной марки. 1934 год
Первая часть статьи находится здесь - перейти к первой части