Колесные фронтальные погрузчики работают во многих областях, но в основном это производственные машины - погрузка, перегрузка материалов. Производители техники предприняли шаги для обеспечения превосходства данного класса машин в указанных областях, а также расширили их функциональность.
Результат принес пользу традиционным пользователям колесных погрузчиков, которые используют свои машины для производственных работ. Но это также помогло той небольшой части клиентов, которые менее требовательны к использованию подобных машин и не используют их функционал в полной мере.
Такие усовершенствования машины включают взвешивание на борту и повышенный комфорт оператора, а также усовершенствования конструкции и технологии.
Бортовая система взвешивания
Бортовые системы взвешивания продолжают развиваться. Однако с ними не все так просто, и не все клиенты в них нуждаются. Некоторые производители устанавливают на заводе системы собственной разработки на всех моделях своих погрузчиков. Некоторые предлагают оборудование сторонних производителей через своих дилеров. А некоторые вообще не предлагают никаких систем вообще.
Почему существуют расхождения в стратегиях компаний?
Признание потребителями бортового взвешивания, которое разработано для упрощения работы и отслеживания производственных данных, также, как и спрос на подобные системы, растет. Но это не значит, что данная функция необходима всем. Производители оборудования знают, что некоторые клиенты не хотят иметь систему взвешивания на борту своих машин, и будут возмущаться, когда их стоимость будет включена в базовую комплектацию. Это также может привести их к переходу на продукцию конкурента.
Также есть риск предложить оборудование бортового взвешивания, несовместимое с информационными системами заказчика. Стандарт телематики AEMP ISO 15143-3 существует уже несколько лет и в конечном итоге решит проблему несовместимости связи, но для этого необходимо, чтобы прошло какое-то время.
И, наконец, клиенты, которые не провели анализ или хотя бы какое-то фундаментальное исследование, могут не оценить преимущества взвешивания на борту.
Hyundai является одним из производителей, предлагающих взвешивание на борту по всей своей линии. Менеджер по маркетингу Кори Роджерс говорит, что все погрузчики серии HL900 поставляются с фирменной системой в качестве стандартного оборудования. Это относится не только к моделям Z-bar и XT, но и к двум вариантам Tool Master. Т это при том, что машины последней серии больше ориентированы на функции держателя различных навесных инструментов, чем на работу в качестве погрузчика материалов.
Система Hyundai имеет точность плюс или минус 1%. Она предлагает автоматические и ручные настройки для контроля как индивидуальных, так и суммарных нагрузок ковша. Система использует технологию поворотного датчика положения, основанную на измерениях давления в гидравлической системе, когда ковш пуст и полон.
John Deere, опираясь на давние связи с Trimble, предлагает систему весов Loadrite L2180 в качестве опции для всех моделей, от 444K до 944K. Система использует датчик положения стрелы и датчики давления в контуре стрелы для определения полезной нагрузки. Благодаря интеграции с телематикой JDLink, Loadrite предоставляет производственную информацию в режиме реального времени.
Мэтт Миллер, консультант по продукции погрузчиков 4WD John Deere, говорит, что, уточняя условия, становится ясно, что бортовые системы взвешивания имеют большой спрос.
«Не сказал бы, что приобретение бортового взвешивания имеет случайный и низкий спрос. У нас очень высокий коэффициент использования этой опции для наших погрузчиков производственного класса, так как почти на каждой машине на рынке установлена система масштабирования, чтобы максимизировать производительность машины», - консультант по погрузчикам 4WD John Deere Мэтт Миллер.
Caterpillar предлагает версию бортового взвешивания на колесных погрузчиках с середины 1990-х годов, говорит Скотт Шмидтгалл, специалист по продукции для средних колесных погрузчиков, Caterpillar. Последняя система Cat Production Measurement (CPM) используется на моделях серии M с момента запуска системы в 2014 году. Является ли это дополнительным или стандартным оборудованием, зависит от модели.
Руперт Брэдли, менеджер по продукции фронтальных погрузчиков JCB, говорит, что компания решила не предлагать взвешивание на борту. Поскольку клиенты имеют устоявшиеся предпочтения брендов в отношении бортовых систем взвешивания, часто в зависимости от того, что они уже используют, JCB предоставляет дилеру возможность совместно с клиентом выбрать и установить предпочтительную систему.
«Производственные приложения постоянно развиваются, и мы продолжим рассмотрение этого вопроса», - менеджер по фронтальным погрузчикам JCB Руперт Брэдли.
Аарон Кляйгартнер, менеджер по маркетингу Doosan, сказал, что компания заканчивает собственные разработки для функции взвешивания на борту. Ожидается, что партнерство в отношении системы будет объявлено в ближайшее время. Система будет устанавливаться дилером до того, как погрузчик будет доставлен клиенту.
SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd., дочернее подразделение Volvo Construction Equipment,) не использует взвешивание на борту по другой причине. Их бизнес-модель заключается в том, чтобы поставлять надежное оборудование с минимальными затратами и технологиями, а взвешивание на борту не соответствует этой модели.
«Наши машины способны работать на производстве, но они не нацелены на это. Восемьдесят процентов наших клиентов эксплуатируют свои погрузчики 1500 часов в год или меньше, а половина - 1000 часов или меньше», - говорит, менеджер по продажам SDLG Ник Талло
Круглосуточный комфорт
«Операторская среда была одним из краеугольных элементов модернизации колесных погрузчиков Case, кульминацией которой стала серия G. Мы стремились создать ощущение автомобиля, а не только эстетически», - менеджер по маркетингу продукции Case Construction Equipment Эндрю Даргарц.
Функции, повышающие комфорт, включают в себя переработанную рулевую колонку, новый ЖК-дисплей, большую мембранную клавиатуру, которая заменяет тумблеры, используемые в предыдущих моделях, возможность подключения Bluetooth, дополнительные области хранения личных вещей и однопанельное изогнутое переднее ветровое стекло.
Система навигации оператора на погрузчиках Komatsu также помогает оператору чувствовать себя комфортно.
«Наши мониторы имеют встроенные сообщения, которые могут повысить производительность оператора. Машина делает предложения, которые могут повысить эффективность», - старший менеджер по продукции колесных продуктов в Komatsu America Брюс Бебель.
Комфорт распространяется на сервисные функции. Джейсон Хагедорн, специалист по применению продуктов Caterpillar, говорит, что Cat предлагает доступ с уровня земли ко всем основным жидкостям, включая DEF и центральную смазку, а также к сгруппированным компонентам, таким как слив гидравлического бака, порты гидравлического тестирования, а также петля и трансмиссия почек. фильтры.
Владельцы техники также выбирают комфорт, говорит Эрик Йоманс, менеджер по фронтальным погрузчикам Volvo. Они находят комфорт главным образом в максимизации своего производства и защите своих инвестиций.
Такие функции, как функция Volvo Smart Control, которая обеспечивает правильный крутящий момент в любых ситуациях и улучшает гармонию между двигателем и гидравлической системой, помогают поддерживать максимальную производительность. То же самое можно сказать и о дополнительном блокирующем гидротрансформаторе, который позволяет повысить топливную экономичность на 25% и сократить время цикла.
Другие инновационные конструктивные решения
Wacker Neuson предлагает 100-сильный колесный погрузчик, построенный на жесткой платформе.
«Модель 8115L уникальна в этом классе, поскольку в других моделях используется традиционное рулевое управление с шарнирно-сочлененной рамой. Преимущество заключается в отсутствии смещения центра тяжести, даже при полном повороте. Это повышает устойчивость в любых условиях, но особенно полезно на пересеченной местности и склонах», - специалист по применению и обучению в полевых условиях Wacker Neuson Джей Кватро.
Передовые технологии очевидны в системе Volvo OptiShift, которая позволяет операторам настраивать блокировку своих машин. С этим управлением блокировка используется для большей части рабочего цикла, в результате чего снижается потребление топлива.
Крис Клайн из John Deere говорит, что на новых погрузчиках John Deere 524, 544 и 624 серии L используются три эксклюзивные функции электрогидравлической системы управления. Сохраняемые настройки навесных приспособлений позволяют операторам вызывать оптимальные настройки гидравлического управления для конкретного навесного инструмента в рабочих условиях. Функция вибрации ковша помогает равномерно дозировать или распределять материал одним нажатием кнопки. А две программируемые многофункциональные кнопки позволяют оператору назначить одну из 10 настроек для каждой из кнопок.
Система универсального обзора (AAVM), которая была доступна на экскаваторах Hyundai серии HX с октября 2015 года, теперь доступна для колесных погрузчиков серии HL900. Система AAVM с четырьмя камерами обеспечивает круговой виртуальный обзор рабочей площадки. AAVM включает интеллектуальное обнаружение движущихся объектов (IMOD), которое предупреждает оператора, когда объекты находятся на заданном расстоянии от машины.