В США хотят опробовать технологию, которая позволяет преобразовывать механическую энергию в электричество, причем такая методика уже была опробована на небольших участках пешеходных тротуаров, на взлетно-посадочных полосах и даже в ночных клубах на танцполах.
«По нашим дорогам ездит огромное количество машин, и вся энергия, которая вырыбатыется от трения и вибрации транспортного средства, уходит в воздух. Мы же планируем собирать ее и пускать на нужды городов», - утверждает Майк Грейвли, старший инженер-электрик, руководитель исследовательского подразделения в Калифорнийской Комиссии по энергетике.
Представленная им технология на прошлой неделе нашла поддержку у должностных лиц штата Калифорния, которые пошли на беспрецедентное утверждение государственного финансирования этого проекта в сумме $2,3 млн.
Эта технология получила название «Пьезо», что в переводе с греческого означает «сдавливать» «сжимать» или «давить». То есть, она предполагает преобразование энергии давления в энергию электричества.
На протяжении ближайших 2-3 лет она будет проходить апробацию на нескольких дорогах Калифорнии, чтобы дать заинтересованным лицам представление о своей эффективности. Первая «пьезоэлектрическая» дорога будет построена в Сан-Франциско, и уже точно известно, что ее оснастят множеством крошечных генераторов.
Каждый такой пьезоэлектрический генератор размером 2,5 см, будут размещать под асфальтом. Их можно устанавливать, как плотным слоем, так и на некотором удалении друг от друга. Планируется, что все вместе они смогут производить электроэнергию в количестве, достаточном не только для освещения дорог и работы дорожных электроустройств, но и для обеспечения стоящих у трассы отелей, магазинов, заправок и кафе.
Чем больший трафик на участке дороги, и чем тяжелее по ней ездят автомобили, тем больше энергии смогут создавать такие устройства. По некоторым оценкам, проезд минимум 400 автомобилей в час по «пьезоэлектрической дороге» сможет сделать применение данной технологии эффективной и оправданной.
Впрочем, у нее есть и свои критики. Так, Джон Харви, профессор гражданской и экологической инженерии считает, что подобная конструкция дорожного покрытия может привести к тому, что у автомобилей вырастет расход топлива, а само покрытие будет быстрее разрушаться. Поэтому ее тестирование будет проводиться с учетом изучения данным моментов.