Руление самолета с места стоянки до взлетно-посадочной полосы до сих пор остается одним из самых трудоемких процессов. Дело в том, что современные самолеты не имеют средств для наземного передвижения. Они могут передвигаться при помощи тягача либо включить реактивные двигатели.
В первом случае возможны задержки из-за занятости тягача, кроме того, время тратится на то, чтобы его подсоединить, а затем отсоединить. Кроме того, появляется еще одна деталь — буксировочный механизм, за исправностью которого необходимо следить. Во втором случае выхлопы реактивных двигателей могут помешать другим самолетам.
Подсчитано, что в 98% случаях руление занимает около 13 минут. Эта задержка раздражает пассажиров и дорого обходится авиакомпаниям, которые считают, что лучше потратить время на сам перелёт, когда самолет зарабатывает деньги.
Чтобы ускорить процесс руления, компания Stirling Dynamics заключила контракт с WheelTug на разработку нового носового колеса для самолета Boeing 737NG. Оно будет включать электродвигатели, что позволит пилоту встать на место стоянки или доехать до ВПП без использования тяги двигателя или тягача.
Система, предложенная WheelTug, позволяет самолету двигаться вперед и назад под контролем пилота без необходимости буксировки, сокращая при этом время руления до одной минуты. WheelTug отмечает, что он может сэкономить не менее семи минут на каждый рейс.