Подробности о первом электротягаче от Cummins

вт, 2017-09-19 16:33
Поделиться
Подробности о первом электротягаче от Cummins

В июне этого года мы сообщали, что один их крупнейших и известнейших в мире производителей дизельных двигателей для габаритной и тяжелой техники компания Cummins занялась разработкой промышленных электродвигателей, а уже в этом месяце она представила общественности готовую концепцию электрического тягача Aeos. Тем самым американский производитель сумел опередить и объявленный выход электрогрузовика Tesla, и своих швейцарских коллег, которые прямо сейчас разрабатывают первый в мире электрический карьерный самосвал.

Показанный грузовик Aeos (назван в честь одного из крылатых коней, запряженных в колесницу древнегреческого бога Солнца Гелиоса) был создан в сотрудничестве двух компаний – машиностроительной американской фирмы «Roush Enterprises», которая создавала сам прототип автомобиля, и фирмой Cummins, разработавшей для него электрическую трансмиссию.

Подробности о первом электротягаче от Cummins

Известно, что 8,2-тонный Aeos построен на базе классического капотного грузовика, у которого 12-литровый дизельный двигатель был заменен блоком аккумуляторов на 140 кВт·ч. Причем, данный блок оказался ничуть не тяжелее, чем совокупный вес удаленного двигателя, трансмиссии, топливного бака и иных компонентов. Но, электрогрузовик, оснащенный одной силовой установкой, выдающей мощность 469 л.с., способен набирать разгон на 35% быстрее, чем такой же автомобиль, снабженный обычным 12-литровым дизельным двигателем. 

Электрогрузовик Aeos

При полном заряде и загрузке в 20 тонн, электрический тягач в состоянии преодолевать порядка 160 км пути (конечно, пока это очень мало). Установка дополнительных батарейных модулей может увеличить запас хода до 489 км. Примечательно, что 100% зарядка батареи у данного грузовика происходит всего за час, но, это, разумеется, справедливо только в случае использования скоростной зарядной станции. А, по словам представителей компании Cummins, к 2020 году производитель намерен улучшить технологию, чтобы время полной зарядки батареи сократилось до 20 минут.

Также электрогрузовик способен подзаряжаться благодаря системе рекуперативного торможения, и потенциально – от солнечных панелей, которые возможно устанавливать на крыше прицепа. Кроме того, конструкцией грузовика предусмотрена возможность установки экстендеров – к примеру, двигателей Cummins B4.5 или B6.7, которые смогут вырабатывать электричество для основной силовой установки. 

Электротягач Aeos

По утверждению Cummins, такой подход будет обеспечивать 50% экономию топлива по сравнению с традиционными гибридами на базе дизельных моторов.

И, конечно, Aeos – это не дальнемагистральный грузовик, а, скорее городской транспорт, оснащенный не приспособленной для дальних поездок, кабиной. Которая, к слову сказать, имеет весьма футуристичный дизайн. На самом деле, столь необычный силуэт тягач получил не красоты ради, а исключительно для снижения аэродинамического коэффициента. 

Электрический грузовик Aeos

Для этого у автомобиля появился обтекаемый капот без решетки радиатора, с грузовика были сняты даже наружные зеркала, замененные видеокамерами, изображения с которых передаются на монитор в кабине. На монитор также выводится информация об уровне электрической мощности и состоянии заряда аккумулятора (от 0% до 100%). Помимо этого, концептуальный грузовик оснащен функцией удержания полосы движения, и постоянно через облако сможет поддерживать связь с центром диагностики Cummins.

По мнению разработчиков, Aeos предназначен для осуществления коротких поездок между городами, а также для эксплуатации в портах. Предполагается, что в серию электрогрузовик могут запустить в 2019 году, однако, при этом компания Cummins завила, что не собирается становиться автопроизводителем, а хочет лишь выпускать для них силовые агрегаты и батареи.

Теги ЭлектромобилиГрузовикиCummins

Комментарии