Компания Boeing собралась «убить» свой один из наиболее знаковых самолетов – бывший первым в мире, дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747. Впрочем, произойдет это не прямо сейчас, а в ближайшее десятилетие.
В опубликованном прогнозе на 20 лет представители компании Boeing охарактеризовали крупные самолеты с 4-мя двигателями, такие, как свою модель 747 и конкурента - Airbus A380 технически устаревшими сегодня. И хотя, разумеется, любой самолет устаревает со временем, Boeing считает, что данные воздушные суда отжили свое, и не видит в их дальнейшем выпуске перспективы.
На сегодняшний день производитель хочет осуществить «революцию в мире авиаперевозок», сосредоточив свое внимание на проектировании самолетов меньшей массы и большей дальности, таких, как Boeing 787, 737-MAX и 777X, в то время, как производственные площади по выпуску 747-й модели уже начал уменьшать.
Традиционно авиакомпании работают по принципу «пассажиры летают из небольших региональных аэропортов в крупные центральные аэропорты, откуда доставляются к конечному пункту назначения большими дальнемагистральными самолетами».
Boeing хочет создать иную модель, по которой пассажиры смогут летать на междугородних самолетах меньших размеров непосредственно из их региональных аэропортов в конечную точку назначения.
Данная модель авиаперевозок долгое время считалась непрактичной и коммерчески невыгодной. Но, новое поколение самолетов Boeing имеет меньшие размеры, большую дальность и экономичность. И об их эффективности ярко свидетельствуют реакции рынка.
Судя по финансовым показателям, продажи 787-й модели воздушного судна резко подскочили в последние годы, в то время как, продажи 747-ой модели, а также конкурентного самолета Airbus А380 значительно сократились. Кажется, авиакомпании по всему миру «голосуют» за решение Boeing своими кошельками.
Однако, компания Airbus пока не хочет соглашаться с данными выводами, заявляя о продолжении выпуска своего крупнейшего в мире серийного авиалайнера. По мнению руководства компании, с увеличением населения на планете, потребность во вместительных самолетах будет только расти. Просто их нужно делать более экономичными и выгодными, а потому средства и усилия стоит кидать на решение именно этих проблем.
И только время покажет, стратегия какой компании-производителя окажется более успешной.