Этот двигатель с индексом GE9x от компании General Electric скоро поднимет в небо тестовый Boeing 747-400. Он снабжен композитным винтом диаметром 3,35 метра. который находится внутри гондолы диаметром 4,42 метра, что делает его самым большим реактивным авиадвигателем в мире на данный момент. И такой монструозный двигатель, конечно, сделан для не менее монструозного самолета – его планируют ставить на дальнемагистральный широкофюзеляжный Boeing 777X, который сейчас находится на стадии разработки.
Пока он прошел 150 часов наземных испытаний (фото выше), но теперь предстоят более серьезные летные испытания. И хотя 777X будет иметь всего два двигателя, тестировать GE9x на всякий случай будут на четырехмоторном Boeing 747-400, где он уже смонтирован в положении 2 на левом крыле (на фото ниже). Даже на этом самолете он имеет клиренс от земли всего в полметра. Двигатель, смонтированный на тестовый самолет уже четвертый, выпущенный GE. Два из них планируется поставить в адрес Боинга в следующем году для установки на первый реальный Boeing 777X, чей первый полет запланирован на начало 2019 года. Но уже совсем скоро самый большой реактивный авиадвигатель в мире впервые совершит свой первый полет.