В ближайшие 5-10 лет США и страны Европы перейдут на новую технологию нанесения невидимых штрих-кодов на товары.
Сегодня сложно найти человека, который бы не понимал удобство технологии нанесения штрих-кода, который служит средством для учета и продажи товара, например, на кассе магазина. Чуть не каждый день мы заходим в торговую точку, и на собственном опыте убеждаемся, как штрих-кодировка позволяет сократить время обслуживания покупателей у касс.
Традиционная технология линейного штрих-кодирования товаров была изобретена еще в 1949 году, а впервые в торговле ее начали применять с 1974 года.
Однако, на сегодняшний день эта система уже устарела, и на смену ей идет новая – так называемая технология невидимой штрих-кодировки с нанесением на товар водяных знаков.
Ее преимущества – это возможность нанесения маркировки на абсолютно любой, даже без упаковки, товар (сыр, мясо, овощи и фрукты), и невозможность ее повреждения (даже разорванная и подвергнувшаяся влаге или огню упаковка не станет помехой для считывания кода).
Но, самое главное – эта технология позволяет покупателям с помощью простого приложения на смартфон самому считывать штрих-код, узнавая о выбираемом товаре больше информации (состав, производитель, дата выпуска, отзывы, акции на товар и спецпредложения), и проводить его оплату с банковской карты, минуя кассу супермаркета.
Технология нанесения невидимого штрих-кода, получившего название GS1, базируется на запатентованном изобретении американской компании Digimarc. Сам код невидим невооруженному глазу, и наносится на всю внешнюю поверхность упаковки, благодаря чему сканируется с помощью специальных устройств с любого места товара и в каком угодно направлении.
Эта технология уже оказалась в книге рекордов Гиннесса: с помощью нее в одном из американских супермаркетов за 48,15 секунд кассир сумел просканировать целых 50 товаров (предыдущий рекорд с применением старой технологии на такое же кол-во товаров составлял 123,14 с).
Успешное тестирование технологии невидимой штрих-кодировки товаров уже прошло в трех американских розничных торговых сетях – Walmart, Wegmans и New Seasons Market. А сейчас уже объявлено, что на протяжении ближайших 5-10 лет она станет основной, как в США, так и в странах Европы.