Израильская компания SAN Hitech разработала проект под названием Snowless – встроенную систему подогрева дорожного полотна и тротуаров с использованием сетки из металлических лент. Еврокомиссия уже выделила 2,5 млн евро для его финансирования.
Система подогрева дорог
Технология будет работать автономно и предполагает установку нагревательной конструкции непосредственно в асфальт. При строительстве новых дорог сначала будет укладываться сетка, а затем сверху заливаться асфальт или бетон. На существующих дорогах на поверхности будут вырезаться полосы, в которые можно вставлять ленты. Эти ленты шириной в 25 мм изготовлены из металлического сплава, который быстро нагревается при прохождении через него электрического тока.
Установленные в сетке датчики и нагревательные элементы отслеживают изменения температуры в материале поверхности, комбинируя эти данные с прогнозом погоды, и при необходимости включают подогрев. Автоматическое включение системы позволяет растопить лед и снег в течение 15 минут. Эта технология позволит отказаться от использования вредных реагентов, таких как соль, песок или токсичные антифризы.
Установка также может работать при низких температурах, вплоть до -50° C, как, например, в Канаде, где система уже успешно используется. Технология прошла тестирование на небольших дорогах, а также на парковках, тротуарах, и на спортивных площадках. Предполагается использовать эту систему даже в аэропортах. Сейчас разработчики поддерживают регулярный контакт с бригадами технического обслуживания, которые тестируют систему, чтобы оценить ее эффективность и внести предложения по ее улучшению.
Система оповещения водителей
Конструкция также оснащена функцией оповещения водителей о состоянии дорожного полотна в режиме реального времени. Система RSI, разработанная шведской компанией Klimator AB, автоматически загружает и анализирует данные, собранные с транспортных средств. Измеряя скорость вращения на каждом колесе автомобиля – и разницу между этими данными – система контролирует сцепление колес с дорогой для оценки состояния ее поверхности.
В то время как технология уже тестируется в Швеции, Норвегии и Литве, планируется, что в будущем она будет устанавливаться на все транспортные средства во время производства. Разработчики надеются, что система будет доступна на рынке уже следующей зимой.