В восприятии обывателей бульдозеры представляются простым машинами для перемещения больших объемов грунта. Однако эксперты строительной отрасли считаю современные модели данных машин чудом передовых технологий. Одним из наиболее очевидных достижений в технологии бульдозеров является постоянно улучшающееся управление машиной.
«Можно утверждать, что ни одно из направлений продукции не было в большей степени затронуто постоянным внедрением системы управления машиной, чем бульдозеры», - Натаниэль Вальдшмидт, менеджер по маркетингу продукции Case Construction Equipment.
Одна из проблем, связанных с управлением машиной, состоит в том, чтобы представить наибольшую ценность и гибкость на сегментированном рынке. Вальдшмидт утверждает, что Case выполняет это с помощью системы Universal Machine Control, представленной в 2018 году.
«Это позволяет клиентам приобретать машину на заводе с помощью универсального жгута проводов с системой направляющих лезвий, а также универсальных кронштейнов и опор станка, которые интегрируются в любую из основных систем управления машиной на магазин. С помощью Universal Machine Control клиенты могут установить систему управления машиной, которую они предпочитают. Когда машина отправляется на вторичный рынок, второй владелец обладает такой же гибкостью в выборе системы. При этом первый владелец, и может легко удалить систему для использования на другом оборудовании», - Натаниэль Вальдшмидт, менеджер по маркетингу продукции Case Construction Equipment.
Сегодня рынки переполнены умными продуктами. Смартфоны. Умные холодильники. Умные машины. А теперь появились и умные бульдозеры. Интеграция всех этих умных продуктов - это Интернет вещей (IoT).
На последней выставке Bauma Liebherr представила систему INTUSI (INTelligent User Interface), которая будет использоваться во всех землеройных машинах и погрузчиках компании. Она использует технологию IoT для широкого обмена информацией, будь то между машинами или между машинами и людьми. Человек взаимодействует с техникой через сенсорный монитор. Для обеспечения точного взаимодействия в тяжелых условиях, ввод может также обеспечиваться через тактильные контроллеры. Индивидуальные настройки пользователя могут быть выполнены с помощью INTUSI, а затем сохранены в профиле оператора.
Усовершенствованная логика управления дозированием на бульдозерах Komatsu является ярким примером интеллектуального бульдозера. Дерек Моррис, менеджер по маркетингу продуктов компании, резюмируя изменение, заявил, что «контроль бульдозера всегда был реактивным, новые конструктивные решения направлены в будущее». Анализируя сохраненные данные о рабочих площадках, интеллектуальная система может предвидеть все аспекты функционирования машины от начального процесса до финальной обработки площадки. По словам Морриса, хранимая информация постоянно обновляется, «поскольку бульдозер постоянно совершенствует то, что фактически представляет собой готовую карту рабочего участка», в результате производительность увеличивается на 40%.
Джонатан Толомео, менеджер по маркетингу продукции Komatsu, утверждает, что система разработана, чтобы имитировать навыки опытных операторов, что позволяет новым сотрудникам приобретать знания гораздо быстрее, чем раньше. При этом аппаратное обеспечение системы практически не изменяется и опирается на те же датчики и компоненты, которые использовались в бульдозерах Komatsu с 2013 года. Усовершенствованная логика обеспечивает доступ к гораздо большему количеству информации с того же оборудования и обеспечивает более эффективное использование этой информации.
«Новый упреждающий контроль дозирования взял типичный в отрасли контроль реактивного уклона и улучшил его, превратив его в первый в отрасли упреждающий контроль уклона; новая система непрерывно собирает данные о рельефе, давая системе представление о рельефе вокруг машины и позволяя ей увеличить объем производства до финишной чистоты», - Джонатан Толомео, менеджер по маркетингу продукции Komatsu.
Функции, которые не существовали 20 лет назад и имели ограниченную доступность 10 лет назад, теперь являются стандартным оборудованием для большинства или всех бульдозеров в производственных линейках производителей.
Например, John Deere предоставляет полный набор функций в качестве базового оборудования. Эко-режим обеспечивает экономию топлива до 20%, в то время как автоматическое дополнительно повышают эффективность использования топлива. SmartGrade 3D предлагает интегрированную на заводе систему контроля качества без мачты от первого до последнего прохода в качестве базового показателя производительности. Auto SmartGrade объединяет систему контроля уровня с системой управления питанием бульдозера для еще большей производительности и эффективности. Телематика JDLink предоставляет больше данных для большего количества платформ, включая мобильные устройства. Service Advisor Remote обеспечивает удаленную диагностику, а также удаленную доставку и установку обновленного программного обеспечения.
Еще одной новинкой в современных бульдозерах является электропривод.
«Использование передовых технологий заключается не только в контроле качества. Новый бульдозер D6 XE от Cat оснащен передовыми технологиями в системе электропривода. Для привода бульдозера вперед и назад используется один двигатель, а также гидравлическая дифференциальная система рулевого управления», - Сэм Микер, специалист по применению продукции Caterpillar.
По заявлению компании Caterpillar, модель D6 XE обеспечивает повышение производительности до 10% и экономию топлива до 10% по сравнению с предыдущими моделями. Однако, несмотря на легкость электропривода и красивые цифры, данная машина лучше всего подходит для долгосрочных владельцев (три года и более) и тех, кто эксплуатирует бульдозер не менее 1600 часов в год.
Дизель-электрический привод был оплотом в железнодорожной отрасли на протяжении десятилетий и растущий интерес к нему испытываю судоходная отрасль и другие рынки. Эффективность работы и мгновенный крутящий момент электропривода являются выигрышными для строительной отрасли. Так почему же данная система так долго переходил на землеройные работы?
Микер заявляет, что раньше была проблема с размером и тем, что он называет «компоновкой». D7E был маломощным устройством в качестве уступки этой проблеме компоновки. Но недавние достижения, в том числе значительное увеличение плотности мощности, доступной в генераторах, свели на нет эти проблемы. Бульдозер D6 XE - это машина с большим приводом. Другим достижением является использование переключаемых реактивных двигателей, которые являются прочными, эффективными и хорошо работают в приложениях с переменной скоростью и реверсом. Это очень важно для бульдозеров, которые, в отличие от локомотивов и кораблей, постоянно меняют скорость и направление на протяжении всего рабочего цикла.
Все интеллектуальные функции современных бульдозеров не имеют смысла, если люди не могут участвовать в процессе, поэтому производители предприняли шаги для улучшения связи между машинами и людьми.
Компания Caterpillar имеет полный каталог видеороликов на YouTube о различных функциях и возможностях своего нового монитора. (Найдите «монитор бульдозера следующего поколения» для списка.) Один из примеров, на который ссылается Микер, - это способность оператора определять режим работы, используя монитор в качестве интерфейса. До 17 рабочих параметров могут быть установлены и сохранены в виде профиля, такого как «тяжелая работа» или «работа на склоне» или «распространение». Названия режимов создаются оператором.
Вальдшмидт говорит, что бульдозеры Case M серии, в частности, 1150M, 1650M и 2050M, позволяют операторам независимо устанавливать чувствительность лезвия, чувствительность рулевого управления бульдозера и чувствительность челнока к одному из трех режимов: плавный, умеренный или агрессивный. Это позволяет операторам быстро и легко согласовать производительность машины с их предпочтениями или условиями работы.
Ник Роджерс, специалист по продуктам Liebherr USA, говорит, что система LiDAT от Liebherr доступна для каждого бульдозера, производимого компанией. Дополнительный пакет Teleservice позволяет обслуживающему персоналу Liebherr удаленно подключаться к машинам для диагностики и ремонта. LiDAT - это усовершенствованная телематика с гораздо более надежным управлением данными, включая возможность управления данными с нескольких машин, независимо от того, являются ли они Liebherr или смешанными брендами.
Несмотря на успехи в обмене информацией, ценность технологии все еще зависит от ее использования.
«Поток данных важен для производительности. Но что вы делаете с этой информацией? Вы смотрите на это на постоянной основе? Возможность изучать информацию важна, но последствия ее использование является ключом», - Ник Роджерс, специалист по продуктам Liebherr USA
Совершенствуют производители строительной техники и составляющие агрегаты и инструменты современных бульдозеров. В частности, речь идет о трансмиссиях и отвалах.
Вся мощность, которую производят бульдозеры для выталкивания грунта, должна откуда-то появиться, именно поэтому многочисленные изменения произошли вокруг трансмиссии. По словам Натана Хорстмана, менеджера по маркетингу продукции John Deere, клиенты компании искали машину, которая могла бы им помочь, и спрос на них привел к разработке модели 850L.
«Мы увеличили гидростатическую трансмиссию, чтобы новый 850L мог толкать больше материала за меньшее время. Большая гидростатическая трансмиссия в 850L также позволяет двигателю работать на более низкой скорости, оптимизируя расход топлива и повышая долговечность», - Натан Хорстман, менеджера по маркетингу продукции John Deere.
Долгий срок службы и надежность важны для клиентов Komatsu, и, по словам Толомео, компания учитывает это при проектировании и разработке новых машин.
«Наши компоненты трансмиссии рассчитаны на длительный срок службы, при этом они жесткие допуски и чрезвычайно надежны.», - посоветовал он. «Любой может сказать вам, что вам нужно поддерживать чистоту масла и минимальные рабочие температуры. Именно поэтому наши бульдозеры оснащены превосходной системой фильтрации и охлаждения для увеличения срока службы компонентов», - Джонатан Толомео, менеджер по маркетингу продукции Komatsu.
Конечно, при всей доступной мощности бульдозеров, важно иметь инструмент, который может полноценно ее реализовать. В последние годы конструкции отвалов также претерпели ряд изменений. Толомео рассказал, что отвалы Komatsu адаптируются, среди прочего, для более широкого использования с контролем уровня и гарантируют, что они могут работать с системой упреждающего контроля дозирования компании.
«Мы можем сделать еще больше с более широкими отвалами бульдозера в приложениях для тонкой сортировки. Бульдозеры Komatsu созданы для выживания, с большой разливкой для рассеивания циклических нагрузок, защитными кожухами для защиты штоков цилиндров и должным образом термообработанным лезвием для обеспечения повышенной прочности», - Джонатан Толомео, менеджер по маркетингу продукции Komatsu.
Как отметил Вальдшмидт, бульдозеры Case M серии предлагают операторам ряд настроек и других функций.
«Операторы могут регулировать чувствительность движения лезвия в соответствии с предпочтениями оператора и требованиями рабочей площадки. Эти корректировки чувствительности лезвия производятся с помощью Advanced Instrument Cluster. Также есть специальные кнопки для автоматического встряхивания лезвия, помогающие сбросить материал с лезвия, и команда Fine Grading, которая мгновенно снижает скорость лезвия на 40% для повышения точности», - Натаниэль Вальдшмидт, менеджер по маркетингу продукции Case Construction Equipment.
«John Deere предлагает совершенно новое 172-дюймовое лезвие, которое является самым широким лезвием PAT, из предлагаемых в данном классе. Это означает, что наши клиенты могут перемещать больше материала за каждый проход, чтобы выполнить работу быстрее. Во всей линейке бульдозеров Deere наши лезвия поставляются в стандартной комплектации с монтажными приспособлениями для основных производителей систем контроля качества», - Натан Хорстман, менеджера по маркетингу продукции John Deere.
Усовершенствованное шеститочечное лезвие увеличивает производительность машин Liebherr, при этом оптимизированная геометрия сцепления помогает облегчить сортировку.
Не забывают производители и об операторах, совершенствуя кабины своих машин и их функциональное наполнение. Как отметил Хорстман, поскольку операторы проводят по 8-12 часов в день в кабине своего бульдозера, для производителей важно учитывать их комфорт.
«Мы хотим, чтобы они были максимально комфортными и производительными. В модели 850L мы добавили такие функции, как кожаное сиденье с высокой спинкой, обогревом, вентиляцией и автоматическим контролем температуры, чтобы оператор мог установить температуру в салоне и затем забыть о ней на весь день. Еще одной ключевой областью при проектировании бульдозеров John Deere является простота эксплуатации, и гидростатическая трансмиссия является отличным примером. Когда бульдозер John Deere сталкивается с большой нагрузкой на лопасти, система управления питанием просто регулирует гидростатическую трансмиссию для поддержания идеальных оборотов двигателя, позволяя оператору сосредоточиться на работе под рукой, не переключаясь», - Натан Хорстман, менеджера по маркетингу продукции John Deere.
По словам Вальдшмидта, в бульдозерах Case используются электрогидравлические джойстики, которые улучшают восприятие и отзывчивость, а также предлагают широкий спектр настроек управления, разработанных для облегчения работы пользователей на своей машине.
«Это позволяет оператору лучше адаптировать производительность машины к условиям рабочей площадки, включая возможность настройки чувствительности полотна, чувствительности рулевого управления и чувствительности челнока к плавному, умеренному или агрессивному. Это позволяет оператору регулировать чувствительность машины и средства управления в соответствии со своими предпочтениями и условиями грунта», - Натаниэль Вальдшмидт, менеджер по маркетингу продукции Case Construction Equipment.
Кроме того, Вальдшмидт добавил, что технологии управления машинами/лезвиями продолжают добавлять автоматизацию обработки задания, которые операторы должны были выполнять в прошлом.
«Одним из вариантов, который мы предлагаем, является Case SiteControl CoPilot, простое 1D-решение, состоящее из IMU, жгута проводов и дисплея в кабине. Доступная и простая в использовании система позволяет операторам устанавливать желаемую опору наклона/уклона, а также система автоматически удерживает этот уклон и наклон без использования лазеров, мачт или GPS», - Натаниэль Вальдшмидт, менеджер по маркетингу продукции Case Construction Equipment.
Благодаря полностью отделенной от машины кабине в сочетании с оптимизированной по шуму трансмиссией снижение вибраций и шума является преимуществом для операторов бульдозеров Liebherr. Такие функции, как захватная рукоятка со встроенным джойстиком для заднего рыхлителя, помогают обеспечить более устойчивую посадку на неровной поверхности, а доступ и опускание с функцией задержки обеспечивают дополнительную безопасность оператора. Liebherr также предлагает 9-дюймовый дисплей в своей новой информационной и контрольной станции.
Когда приходит время выбирать бульдозер для своей работы, Толомео рекомендует покупателям помнить о трех вещах: надежность, долговечность и время безотказной работы.
«У клиентов есть достаточно поводов для беспокойства, и мы не хотим, чтобы они беспокоились о времени безотказной работы своего бульдозера. Komatsu предлагает надежные и долговечные бульдозеры с лучшей в отрасли ходовой частью. Ходовая часть - это самая высокая стоимость владения и эксплуатации для любого бульдозера, поэтому, чтобы снизить затраты для наших клиентов, Komatsu PLUS (система ходовой части Parallel Link) предлагается на всех бульдозерах», - Джонатан Толомео, менеджер по маркетингу продукции Komatsu.
В свою очередь Хорстман призывает клиентов учитывать универсальность, когда они ищут бульдозер.
«Сочетание шеститочечного отвала, контроля уклона и гидростатической трансмиссии повышает универсальность любого бульдозера. Эта комбинация обеспечивает высокую производительность во всех областях применения, от черновой сортировки до финишной обработки. Шеститочечные отвалы обеспечивают повышенную маневренность лезвия и могут использоваться в широком диапазоне применений. Контроль уклона позволяет опытному оператору поддерживать постоянную уклон в течение дня и позволяет начинающему оператору быстро набирать скорость. Гидростатическая трансмиссия дает оператору полный контроль над бульдозером с возможностью точной настройки скорости движения для любого применения», - Натан Хорстман, менеджера по маркетингу продукции John Deere.
В целом, важно принимать во внимание общую стоимость владения любой машиной при принятии важного решения для бизнеса.
«Обращайте внимание на такие вещи, как эффективность использования топлива, поддержка дилеров и совместимость технологий. Владельцы бизнеса должны убедиться, что машина будет работать с технологиями телематики и управления машиной, которые они в настоящее время развернули во всем существующем парке», - Натаниэль Вальдшмидт, менеджер по маркетингу продукции Case Construction Equipment.