Для своего заказчика HODEL из Швейцарии чешский автопроизводитель Tatra изготовил необычную модификацию автомобиля Tatra Phoenix Euro 6 с возможностью поворота всех восьми колес, или другими словами со способностями к необычайной маневренности и «крабовому ходу».
Реализация подобной идеи была достигнута за счет совмещения механики и гидравлики, при которой двум передним осям оставили механическое управление, а две задние оснастили гидравлическим приводом с электронным управлением. Благодаря этому все четыре оси значительно увеличили маневренность шасси грузовика и уменьшили радиус его поворота, фактически дав возможность крутиться на месте и поворачивать колеса таким образом, чтобы двигаться вбок.
Для создания столь неординарного автомобиля производитель использовал шасси T158-8P6R41.27ZA 8x8.1R с колесной базой 2150 мм х 2660 мм х 1500 мм.
Также отныне, чтобы соответствовать разных условиям эксплуатации, новый Tatra Phoenix обладает несколькими режимами езды:
- режим ON-ROAD используется для передвижения по дорогам общего пользования, и применяется автоматически при включении зажигания (по умолчанию). В этом режиме управление третьей осью блокируется, а при наборе скорости 30 км/ч, все колеса поворачиваются в зависимости от поворота передней оси. После достижения скорости в 50 км/ч, колеса третьей оси автоматически центрируются, а управление ею блокируется.
- режим OFF-ROAD с ограничением скорости автомобиля предусматривает его использование вне дорог общего назначения, и имеет три подрежима.
ALL-WHEEL STEERING: колеса третьей и четвертой осей подстраиваются под движение колес передней оси – таким образом автомобиль получает крайне малый радиус поворота и может крутиться на месте.
CRAB STEERING: это режим «крабового хода», когда колеса третьей и четвертой осей в диапазоне от 0 до 21 градусов поворачиваются в том же направлении, что и колеса двух передних осей.
MANUAL STEERING – ручное управление, с помощью которого колеса третьей и четвертой осей двигаются независимо от колес передних осей.
Терминал управления данными режимами расположен в кабине автомобиля рядом с рычагом переключения передач, для этого на нем имеется восемь функциональных клавиш и дисплей, показывающий их активацию. Выбор режима управления транспортным средством может быть сделан, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии или движется со скоростью до 5 км/ч. После каждого маневра в режиме OFF-ROAD водитель должен переключить управление в режим ON-ROAD и выполнить так называемую системную синхронизацию. Только тогда возможно движение по дорогам общего пользования.
Добавление грузовику таких способностей, естественно, сделало его управление процессом нелегким. Однако, так как данная модификация создавалась специально для установки на нее крановой надстройки, такой автомобиль теперь может работать в крайне тяжелых условиях.
Уникальные способности к маневрированию, крайне малый радиус поворота и «крабовый ход» дает возможность эксплуатировать данный грузовик на склонах, холмах и даже в горной местности, то есть, выполнять такую работу, на которую не способны традиционные автомобили. Также новая Tatra Phoenix успешно справится с задачами по маневрированию на узких улочках крупных городов.
Видео способностей грузовика: