В ответ на войну на Донбассе, в Украине был разработан целый ряд колесных бронеавтомобилей. Одним из них является плавающий броневик «Тритон», впервые представленный на выставке вооружений в Киеве в 2016 году. Машина разработана киевским судостроительным ПАО «Завод «Ленинская Кузница»».
В конце 2017 года появился не плавающий вариант машины, который получил наименование «Тритон-01», и был одобрен для использования в Вооруженных силах Украины. Однако военные не спешат его заказывать, до сих пор эксплуатируются только 4 бронеавтомобиля «Тритон» в Государственной пограничной службе Украины. И вот недавно было принято решение разрешить продавать данную машину иностранным заказчикам.
«Тритон-01» построен на шасси советского бронетранспортера БТР-70 и имеет компоновку с передним расположением двигателя, отделением для экипажа в средней части машины, и десантным отделением в кормовой части машины.
Корпус бронемашины сварной, герметизированный, изготовлен из стальных броневых листов. Бронирование автомобиля выполнено по стандарту НАТО STANAG 4569 Level 2a, и позволяет выдерживать бронебойно-зажигательные пули патрона 7,62мм×39 с дистанции 30 метров, а также осколки 155 мм осколочно-фугасного снаряда на дистанции 80 метров. Противоминная защита рассчитана на подрыв под колесом противотанковой мины фугасного действия (масса заряда 6 кг ВВ)
В бортах боевого отделения имеется две двери для водителя и командира машины, в верхней части каждой двери расположены пуленепробиваемый стеклоблок и амбразура для стрельбы из стрелкового оружия. В верхней части бортов десантного отделения расположены дополнительные амбразуры (по три с каждой стороны).
Лобовое остекление пуленепробиваемое и состоит из двух блоков, которые при необходимости могут быть прикрыты подъемными стальными бронезаслонками. В корме корпуса расположена аппарель для посадки и высадки десанта.
Все используемые в «Тритон-01» кресла подвесные, и имеют крепление к потолку и стенам. Подобное решение позволяет увеличить уровень защиты экипажа и десанта в случае подрыва на взрывном устройстве. Кресла, расположенные в десантном отделении, выполнены со складными сиденьями и их можно при необходимости демонтировать. Это позволяет переоборудовать десантный отсек в грузовой и использовать бронемашину для транспортировки грузов.
В качестве вооружения на крыше боевого отделения бронеавтомобиля предусмотрена установка боевого модуля ОБМ, который состоит из 12,7-мм пулемета «Утес» (боекомплект 100 или 200 патронов) и 40-мм гранатомета УАГ-40 (боекомплект 32 гранаты)
В качестве дополнительного оборудования, на машину может быть оснащена цветной CCD-камерой с двойным полем зрения, неохлаждаемой тепловизионной камерой, лазерным дальномером, а также цветным 12-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем и фильтровентиляционной установкой.
Производитель заявляет, что бронеавтомобиль «Тритон-01» пригоден для эксплуатации в различных климатических условиях, начиная от минусовых температур и до невыносимой жары. То есть потенциально машина может использоваться, как в Северной Европе, так и на Ближнем Востоке.
Технические характеристики бронеавтомобиля Тритон-01:
Боевая масса: 9,5 т
Экипаж: 3 человека
Десант: 6-8 человек
Длина корпуса: 5650 мм
Ширина: 2450 мм
Высота: 2300 мм
База: 3400 мм
Клиренс: 450 мм
Колесная формула: 4 × 4
Двигатель: Volvo TAD620VE
Мощность: 211 л.с.
Объем: 5,7 л
Трансмиссия: автоматическая, 5-ступенчатая Allison 1000 CP
Скорость по шоссе: 110 км/ч
Запас хода по шоссе: 700 км
Преодолеваемый подъем: 30º
Преодолеваемая стенка: 0,4 м
Преодолеваемый брод: 1 м