К осени 2018 года голландская компания Port-Liner обещает спустить на воду два необычных гигантских корабля – абсолютно бесшумные контейнеровозы на электрической тяге, каждый рассчитан на перевозку 280 контейнеров.
110-метровые в длину и 11,4-метровые в ширину суда будут нести на своем борту четыре «спрятанных» в контейнеры батареи. Их заряда будет хватать на 34 часа плавания. 4-часовая полная перезарядка аккумуляторов будет происходить на берегу.
Контейнеровозы предназначены, чтобы ходить между портами по каналу Вильгельмины в Нидерландах.
Ожидается, что проект постройки этих судов стоимостью 100 млн. евро, частично финансируемый Европейским союзом, окажет значительное влияние на судоходство между Амстердамом, Антверпеном и Роттердамом.
На сегодняшний день в Европе насчитывается около 7300 судов, осуществляющих внутренние рейсы, и более 5000 из них принадлежат предпринимателям из Бельгии и Нидерландов.
Компания Port-Liner заявляет, что в состоянии строить более 500 электрических контейнеровозов в год, но при этом все равно потребуется около 50 лет, чтобы европейское судоходство полностью перешло на использование «зеленой» энергии.
Предполагается, первые 6 электрических судов Port-Liner смогут убрать с голландских дорог около 23000 дизельных грузовик, что позитивно отразится на экологической обстановке в стране и Европе в целом. Ко всему прочему, сам перевод обычных контейнеровозов на электрическую тягу значительно уменьшит топливный след, ведь некоторые из грузовых кораблей продуцируют вредные выбросы в воздух, сопоставимые по количеству с миллионами легковых автомобилей.
Port-Liner разработала свою собственную конструкцию электродвигателей и аккумуляторных батарей для электрокораблей. Эта технология позволяет не строить заново суда, а переоборудовать старые. То есть, данная методика предполагает минимум вложений при превращении обычного корабля в электрический.
Как видно из данной новости, в наши дни практически все виды транспорта постепенно переводят на электричество и иные «зеленые» виды энергии.