На этой неделе в Технологическом университете Наньянга (NTU) в Сингапуре начинают испытания первого полноразмерного автономного электрического автобуса, который был разработан в сотрудничестве с Volvo. В стране уже проходят тестирования автономных грузовиков, беспилотных такси и маршрутных автобусов. Похоже, что Сингапур намерен всегда быть в авангарде испытания технологий автономного вождения.
Автоконцерн Volvo также сохраняет статус одного из самых активных игроков на рынке технологий беспилотного вождения. Компания уже тестирует автомобили с автономным управлением на дорогах Китая, поставляет беспилотные грузовики для работы на шахтах в Норвегии и полях сахарного тростника в Бразилии. Инженеры Volvo даже разработали концепцию грузовых автомобилей, у которых полностью отсутствует кабина водителя.
А вот Volvo 7900, который будут тестировать в Сингапуре, считается первым полностью автономным электрическим автобусом, который будет использоваться в качестве общественного транспорта. Одноэтажный 12-ти метровый автобус оснащен 36 сиденьями, с общей вместимостью до 80 пассажиров. При этом электрический автобус потребляет на 80% меньше энергии, чем автобус с дизельным двигателем такого же размера. На территории университетского городка установлены станции автономной зарядки мощностью в 300 кВт, которые смогут зарядить аккумулятор автобуса за три-шесть минут, что позволит минимизировать время простоя.
Беспилотником управляет система навигационного программного обеспечения, которая будет обрабатывать данные от системы датчиков. Автономность работы автобуса обеспечат камеры стереозрения, которые собирают трехмерные изображения, и технология LIDAR. А глобальная система GPS, как заявляют разработчики, обеспечит точность определения местоположения автобуса до сантиметра. Также автобус оснащен гиростабилизатором, который будет отслеживать угловое движение автомобиля, чтобы обеспечить более плавную езду на неровной поверхности.
«Этот полностью автономный электрический автобус является важным шагом на пути к безопасному и комфортному для всех пассажиров общественному транспорту будущего», – заявил ректор Технологического университета, профессор Субра Суреш. «Вскоре эффективность его работы протестируют на территории университетского городка, где уже не раз проходили испытания инновационных технологий, которые улучшат качество жизни человека».
В 2013 году в рамках исследовательской инициативы на территории университета проходило испытание восьмиместного беспилотного автобуса Navia, который курсировал по круговому маршруту длиной в 2 км. В прошлом году в университетском городке также тестировали электрический автобус-шаттл, который заряжается всего за 20 секунд во время посадки и высадки пассажиров. Разработчики надеются, что все эти инициативы продемонстрируют надежность автономных транспортных средств, что позволит их повсеместное внедрение в будущем.