10 самых необычных инженерных решений в строительстве

вт, 2017-04-25 14:13
Поделиться
10 самых необычных инженерных решений в строительстве

В мире существует множество невероятных структур, строительство которых потребовало от инженеров особых талантов и техники, нестандартных решений и математической точности. В этой статье мы расскажем о том, как и с помощью чего некоторых из них создавались.

 

Прокладка подводного кабеля

Прокладка кабеля по дну моря или океана является очень нелегкой задачей, и сегодня этим процессом занимаются специализированные судна, которые называют корабельными кабелеукладчиками. Такое судно в состоянии перевозить на себе кабель длиною до 2000 км, и укладывать его на дно с производительностью около 100-150 км в день.

Самым большим в мире корабельным кабелеукладчиком является многоцелевое, 157-метровое судно под названием «AMC Connector», которое может работать на укладке, как силовых, так и оптоволоконных кабелей. 

Корабельный кабелеукладчик «AMC Connector»

 

Пешеходный мост для разгрузки трафика

В некоторых городах пробки и заторы случаются не только на автомобильных дорогах. Если вы живете в Китае, где плотность населения в городах местами просто зашкаливает, иногда пройти по пешеходному тротуару тоже становится сложно. Этот пешеходный мост в форме круга построен в Шанхае на улице Пудун, и расположен на высоте 6 метров над городом. Он обеспечивает довольно мудрое решение разгрузки пешеходного трафика, и уже стал настоящей достопримечательностью для туристов. А благодаря нескольким входам\выходам, по сути, он соединяет разные части города, разгружая перекрестки и улицы.

Пешеходный мост для разгрузки трафика в Шанхае

 

Висячий мост над глубоким ущельем

Еще один инженерный шедевр – 1200-метровый висячий мост Сиду (Sidu), который является самым высоким в мире, и соединяет два края ущелья в китайской провинции Хубэй.

Открытый в 2009 году, он расположен на высоте 495 метров над землей. То есть, выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, Пирамиды Гизы и Биг-Бен. При таком строительстве невозможно было использовать обычные, вертолетные или судовые подъемные краны. 

Висячий мост Сиду в Китае

И инженеры решили эту проблему очень нестандартно. Чтобы перекидывать 1000-метровые тросы с одного края ущелья на другой, они привязывали их к ракетам, запуская на другой берег.

Сейчас этот мост называют не только самым высоким, но и одним из самых безопасных в мире. Его массивные подвесные несущие тросы в совокупности способны выдерживать более сотни тонн веса. Это, безусловно, более, чем достаточно, чтобы поддерживать любой автомобильный трафик.  

 

Терминал аэропорта в виде бумажного самолетика

На самом деле, если вдуматься, пожалуй, форма бумажного самолетика является, будто бы не лучшим выбором для строительства терминала самого крупного в стране аэропорта. Но, так кажется, пока вы собственными глазами не увидите воздушный порт в Копенгагене (Дания).

Этот третий терминал был построен в 1998 году и сейчас ежегодно пропускает через себя около 6 млн. пассажиров (через весь аэропорт – 21,5 млн.). И, кстати, под ним расположена станция метро.

Терминал аэропорта в виде бумажного самолетика

 

Спиральный виадук в Брусио

Спиральный виадук в Брусио – это девятиарочный одноколейный каменный железнодорожный мост с 70-метровым горизонтальным радиусом изгиба, который можно увидеть в Швейцарии в кантоне Граубюнден.

Такой уникальный изгиб железнодорожного путепровода, который был открыт 1 июля 1980 года, создавался для того, чтобы поезда могли полностью изменить направление своего движения на очень небольшом земельном участке. 

Спиральный виадук в Брусио

 

Разводные мосты Чикаго

Чикаго – город, который по всей своей длине «разрезан» двумя довольно извилистыми речками Чикаго и Калумет, а значит, в свое время он потребовал возведения большого количества мостов. Но довольно долго река Чикаго была судоходной, а потому эти мосты должны были быть разводными.

В итоге, на территории этого мегаполиса было построено 29 таких мостов, которые на сегодняшний день все являются действующими. Но, самым любопытным является то, что при строительстве мостов их создатели постоянно экспериментировали. В результате, каждый из них имеет свою неповторимую конструкцию, и не похож один на другой. 

В свое время мосты Чикаго стали тем инженерным решением, которое позволило городу расти, строиться и развиваться, перетекая с одного берега на другой.

Разводной мост Чикаго

 

Железнодорожный поворотный терминал

На самом деле подобный поворотный железнодорожный терминал появился еще в эру парового транспорта, когда «угольные» локомотивы плохо умели поворачивать. Заезжая на такую «вертушку», при необходимости, ее крутили, каждый раз выставляя паровоз на то направление, которое ему было нужно. Такая, вертящаяся, как карусель, платформа занимала мало места и давала возможность паровозам развернуться в обратное направление, не объезжая большой круг. 

Разворотный железнодорожный терминал в Миннеаполисе

На сегодняшний день такой поворотный терминал существует только в Миннеаполисе, штат Миннесота, США. На фото вы видите, как вокруг него стоят поезда, ожидающие своей очереди для разворота в другую сторону.

 

Нидерландский акведук Велюмеер

Голландские инженеры известны своим нестандартным подходом к созданию структур, соединяющих между собой воду, землю и горы. Конечно, это вынужденные умения, которые продиктованы особым рельефом данной страны, ведь одна треть Нидерландов находится ниже уровня моря. Без особых дамб, подводных туннелей и использования мощных насосов, 65% территории страны периодически бы находилось под водой. И акведук Велюмеер является одним из прекрасных примеров инженерного искусства, в котором вода не становится помехой для автомобильного движения.

Нидерландский акведук Велюмеер

Он является частью дороги N302, и расположен около городка Хардервейк, в восточной части Нидерландов, построенный над озером Велюмеер. Его функция – это соединять материковую часть Нидерланд и самый большой в мире искусственный остров Флеволэнд (Flevoland).

Акведук имеет 19 метров в ширину и 25 метров в длину. Его глубина 3 метра позволяет по нему проплывать небольшим лодкам. Его построили и открыли в 2002 году, и ежедневно по его подводной части проезжает приблизительно 28000 автомобилей.

 

Корабельный судоподъемник Фолкеркское колесо

Есть два способа обеспечения перехода судов из одного водного бассейна в другой с различными уровнями воды. Самый известный из них – это использование судоходных шлюзов. А вот второй способ – это физически поднять лодку и перенести ее из одного водного бассейна в другой.  

И лифт Фолкеркское колесо, находящийся в Шотландии, как раз именно такой подъемник, который с помощью невероятно сложной колесной конструкции поднимает и перемещает водный транспорт. Этот шедевр инженерии находится неподалеку от города Фолкерк, и является единственным в своем роде подъемным устройством, которое в состоянии справляться с огромными судами.

Корабельный судоподъемник Фолкеркское колесо

Он соединяет каналы Форт-Клайд и Юнион, перепад высот между которыми составляет 24 м. Однако канал Юнион на 11 м выше, чем акведук, подводящий суда к Колесу, поэтому лодки должны сначала пройти через два шлюза, чтобы спуститься с этого канала на акведук.

Диаметр судоподъёмника составляет 35 м, само сооружение состоит из центральной оси длиной в 100 м и двух отстоящих друг от друга архитектурных элементов, напоминающих  очертаниями кельтский топор. В процессе работы колесо перемещает суда между каналами, поднимая и опуская две ёмкости, наполненные водой, грузоподъёмностью 300 т каждая. Ёмкости уравновешиваются по закону Архимеда путём вытеснения воды судном, заплывающим на платформу. Колесо вращается по своей оси на 180°.

За один раз подъемник в состоянии перемещать 3 судна, и на такое «путешествие» у них уходит порядка одного часа.

 

Транспортная развязка судьи Гарри Прегерсона

Посмотрите на это фото, и представьте, что вам требуется преодолеть такую сложную развязку. Она называется развязка судьи Гарри Прегерсона, и находится в Лос-Анджелесе, округ Орандж США. Она состоит из 34 переплетений на 2 уровнях. Каждый день через эту развязку проезжают около 630 000 автомобилей. Говорят, что, не взирая на ее видимую сложность, двигаться по ней очень просто, ведь буквально каждые 100 метров здесь имеются понятные и подробные указатели.

Кстати, названа она в честь судьи, который в свое время подписал разрешение на строительство огромной трассы, при этом прогарантировав жителям Лос-Анджелеса, что они не только не потеряют жилье и работу, а наоборот, от строительства разбогатеют. 

Транспортная развязка судьи Гарри Прегерсона

Теги Строительство

Комментарии