ср, 2016-11-30 12:58
Поделиться
Строительные леса - ТОП 5 самых больших и необычных конструкций в мире

Огромные строения – это всегда впечатляющее зрелище. Мы восхищаемся их размерами и конструктивными сложностями, но редко задумываемся, сколько труда и инженерного гения было затрачено на их постройку. Ведь, на самом деле, чтобы возвести  что-то по-настоящему большое, требуется потратить и по-настоящему много строительных ресурсов.

Одной из важных стадий постройки или реконструкции огромного строения часто является возведение строительных лесов, без которых совершенно невозможно проводить некоторые работы. 

Строительные леса

И сегодня мы вам расскажем о 5 самых крупных объектах, на которых строительные леса оказались сами по себе настоящим архитектурным шедевром.

 

Статуя Свободы

Когда в 1984 году было решено произвести реставрацию статуи Свободы, оказалось, что снаружи и изнутри нее требуется смонтировать невероятное количество алюминиевых строительных лесов, которые охватывали бы колоссальную 93-метровую структуру с факела до пят. 

Строительные леса Статуя Свободы

Самым сложным при их возведении оказалось то, что они не могли быть закреплены к самой статуе, и должны были иметь независимую, свободно стоящую конструкцию. 

Строительные леса на статуе Свободы

В те годы эти леса оказалась самыми большими и протяженными в мире, на их создание у фирмы-подрядчика ушло более 8 месяцев (около 5 месяцев - на создание на заводе и больше 3 – на монтаж на месте), и обошлись они американскому бюджету в два миллиона долларов. До сегодняшнего дня, эти строительные леса признаны самыми фотографируемыми в мире.

 

Вокзал Виктория в Лондоне

Сложность этого проекта заключалась, прежде всего, в том, что, в отличие от реконструкции статуи Свободы, железнодорожный вокзал Виктория в Лондоне нельзя было закрыть на ремонт. 

Строительные леса вокзал Виктория

Вокзал Виктория является одним из самых оживленных железнодорожных терминалов в мире, через который ежегодно проходит 80-миллионый пассажиропоток. Будучи неотъемлемой частью общественной транспортной системы города, его закрытие вызвало бы в британской столице хаос и беспорядок. При этом, главное строение самой станции и его крыша, возведенные еще в 1865 году, признаны мировой общественностью одними из самых узнаваемых в мире.

И, само собой разумеется, периодически они требуют ремонта. Последний такой ремонт вокзала Виктория проводился в 2011 году, «вытянув» из бюджета Великобритании несколько миллионов фунтов стерлингов. 

Строительные леса на вокзале Виктория Лондон

А строительные леса, требуемые для него, выглядели настолько сюрреалистично, что поражали своим видом всех жителей и гостей столицы. Они буквально парили в воздухе над людьми и вагонами, представляя собой настоящий архитектурный шедевр. Словно маленькие пауки по паутине, по ним передвигались строительные рабочие, нисколько не обращая внимания на толпы проходящих людей и мчащиеся внизу поезда. В итоге, с помощью этих конструкций подрядчикам удалось закончить столь сложную реставрацию вокзала за 3 года, без остановки его эксплуатации.

 

Проект Эдем

В 1998 году 370-километровые строительные леса, которые потребовалось сделать для проекта Эдем (ботанический сад в графстве Корнуолл, Великобритания), побили мировой рекорд лесов статуи Свободы, попав в книгу рекордов Гиннеса, как самые протяженные.  

А чтобы понять, что из себя представляет сам проект Эдем, стоит знать, что его строили на дне бывшего песчаного карьера, в котором возводили две огромные оранжереи, так называемые биомы. 

Проект Эдем

В одной оранжерее сейчас воспроизведен биом влажного экваториального леса, который занимает общую площадь порядка 1,559 гектаров. Высота этого строения достигает 55 метров, в ширину он занимает площадь 100 м, в длину - 240 м. Под куполом этой оранжереи на самом деле может с легкостью уместиться лондонский Тауэр.

Второй, Средиземноморский биом, имеет размеры в 2 раза меньшие. Его площадь – это 0,654 гектара, высота - 35 м, ширина - 65 м и длина 135 м. 

А теперь представьте, насколько сложные строительные леса потребовалось создать для постройки куполов оранжерей, которые сделаны из сложнейшего стального каркаса, обтянутого тонкой, специальной многослойной пленкой ETFE. 

Строительные леса на проекте Эдем

Мало того, что они должны были иметь сложную конструкцию, так еще ими требовалось оплести и огромную площадь оранжерей, в общем количестве больше 4000 км2.

 

Ангар номер Один или Ангар Маунтин Вью

Ангар номер Один является одной из крупнейших в мире автономных структур, которую возводили, как ангар для дирижаблей. Он занимает общую площадь в 8 акров (3,2 гектара, что составляет почти 5 футбольных полей), и расположен в Калифорнии, неподалеку от города Маунтин-Вью. 

Ангар номер Один

Этот массивный ангар, построенный в 30-х годах прошлого столетия, уже давно является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Силиконовой долины.

Стоит понимать, что эта огромная структура имеет гигантские габариты - 345 м в длину, 94 м в ширину, и 60 м в высоту в «пиковой» точке, и при таких масштабах в ней иногда внутри образовывается даже свой собственный туман. 

Строительные леса на Ангаре номер Один 30-е годы

Возведение строительных лесов для постройки столь высотного здания в начале прошлого века представляло большие сложности. Человечество мало того, что не имело возможности воссоздать их модель в компьютерном виде, так еще не существовало и необходимой подъемной спецтехники. В итоге, строительные леса для Ангара Маунтин-Вью создавались на свой страх и риск, а сами рабочие проводили их монтаж, часто подвешенные просто на веревках.

На сегодняшний день постройка этих вспомогательных конструкций признана одной из самых сложных и опасных в мире, чем и заслужила свое почетное место в нашем Топе. 

Строительные леса Ангар номер Один

Кстати, сам ангар, как и любое другое строение, периодически требует ремонта. Последний раз он проводился в 2011 году, снова став одним из самых масштабных проектов по созданию строительных лесов.

 

Небоскреб Бурдж-Халифа

До сих пор самым высоким строением в мире считается 828-метровый дубайский небоскреб Бурдж-Халифа. Это удивительное здание при постройке побило несколько мировых рекордов, в том числе и по высоте созданных строительных лесов.

Строительные леса Бурдж-Халифа

Возведение небоскреба заняло шесть лет, а его проектная высота до последнего момента держалась в большой тайне. Поэтому, его строительные леса никогда не превышали отстроенные этажи, появляясь только вместе с ними.

Строительные леса для Бурдж-Халифа

Мало того, что данному принципу было весьма сложно технологически соответствовать, с каждым днем они росли ввысь вместе с рекордной высотой здания. В итоге, под конец эти строительные леса оказались самыми высокими в мире, и строители, работающие на них, побили рекорд работы на высоте.  

Комментарии