Невзирая на острую политическую ситуацию, сложившуюся между Россией и Украиной, автомобили марки КАМАЗ продолжают верой и правдой служить своим украинским владельцам, обеспечивая достаток обычным семьям. Каковы бы ни были политические интересы и заказы, всем нам нужно продолжать жить и работать.
И автомобили КАМАЗ были и остаются одной из самых популярных марок в Украине, помогающих нам выживать в тяжелой экономической ситуации.
Мы встретились с начальником департамента Торгового дома КАМАЗ Поповым Игорем Петровичем и постарались задать вопросы, которые могут быть интересны нашим читателям.
Что интересного произошло в Торговом доме КАМАЗ за прошедший 2014 год? Был ли год плодотворным, в каких акциях и компаниях участвовало предприятие?
Пожалуй, одним из главных наших достижений в Украине стал выигранный тендер по обеспечению Национальной гвардии автомобилями и запасными частями . В короткие сроки для Нацгвардии были изготовлены и переданы для эксплуатации специально оборудованные машины, в которых нуждалась армия. Оборудованием шасси в машины военного назначения занималось украинское предприятие «Будшляхмаш».
Автомобили специального предназначения.
Автомобили специального предназначения.
Помимо этого, Торговый дом КАМАЗ оказывал материальную поддержку Совету ветеранов Национальной Гвардии Украины для передачи средств раненым сотрудникам НГУ, закупил большую партию обуви для работников Службы безопасности Украины, направляемых в зону АТО.
Марка КАМАЗ не нуждается в особой рекламе. Машины надежные и крепкие, они исправно служат своим хозяевам, принося прибыль. О машинах, зарекомендовавших себя наилучшим образом, мы поговорим чуть позже. А сейчас хотелось бы узнать, какие у КАМАЗа есть дополнительные возможности, которые могут быть интересны потенциальным покупателям?
Интересная возможность, которой обладает Торговый Дом «КАМАЗ» – это его сотрудничество с украинскими производителями различного оборудования, устанавливаемого на шасси наших машин. То есть, по договоренности, на базе «камазовского» шасси вам по индивидуальному заказу могут сделать автомобильный кран с нестандартной длиной стрелы, автовышку или бетономешалку, пожарную или коммунальную машину. Разумеется, есть возможность приобрести в Торговом Доме только само шасси КАМАЗ, а дополнительное оборудование устанавливать самостоятельно. Таким образом, мы предлагаем и готовые автомобили, и шасси, на базе которого клиент может сделать нужную ему машину.
Автовышка АП-28 на базе КАМАЗ 43253.
Металловоз, сделанный на базе КАМАЗ.
Существует ли у Вас такое понятие как «залежавшийся товар»? Я имею в виду, есть ли на сегодняшний день нераспроданные машины или шасси прошлых годов выпуска, на которые КАМАЗ планирует установить скидочные или акционные цены?
Во-первых, к автомобилям, которые выпускает КАМАЗ, такое понятие как «залежавшийся товар» неприменимо. Подобные проблемы существуют у производителей легковых автомобилей и их дилеров. У них, если в определенный, довольно короткий, промежуток времени машина не продалась, то через год на смену ей выходит новая модель. В таких условиях, нераспроданные авто можно считать морально и технически устаревшими, и, разумеется, часто такие машины теряют в своей цене.
С автомобилями марки КАМАЗ таких пертурбаций не происходит. В новых моделях час от часу происходит замена узлов и запчастей. Однако, в целом, эта машина довольно стабильна. Часто модели, пользующиеся у покупателей популярностью, остаются ими любимы и спустя 2-3 года. То есть в отношении КАМАЗа можно сказать, что устаревшей модель становится спустя 5 и более лет, не раньше. Да и это устаревание, по большей части, проявляется в резино-технических изделиях, ибо стопроцентно законсервировать машину невозможно.
К примеру, на сегодняшний день у нас остались не проданными буквально пару машин 2012-2013 годов выпуска. Это довольно специфическая автовышка и пожарная машина.
Автовышка ВС 26, оборудованная на базе шасси КАМАЗ.
С наступлением зимнего сезона эти машины заезжают на СТО, в них проверяют состояние резиновых изделий, смазывают необходимые узлы. Одним словом, проводят сезонное обслуживание.
Также на сегодняшний день у нас остались не распроданными 5 самосвалов модели 6520 с кубатурой кузова 12 м3. Сейчас компания готовит акцию по их распродаже. Эта модель – тот автомобиль, который еще долго будет востребован.
Есть ли в Торговом доме КАМАЗ такое понятие как сервисное обслуживание на выезде?
Да, есть. Также хотелось бы особо отметить, что наши сервисные службы могут обслуживать клиентов круглосуточно. Например, несколько больших строительных и продуктовых супермаркетов Украины уже давно являются нашими постоянными клиентами. У каждого из этих магазинов есть минимум одна машина – автомобильный манипулятор, смонтированный нами на «камазовском» шасси. Автомобилями своими они, разумеется, дорожат. И мы выезжаем их обслуживать в любое время суток по первому звонку. Так что да, мы не только обслуживаем наши машины на выезде, но и делаем это круглосуточно.
И каким образом вы можете предоставлять полное обслуживание на выезде?
У нас есть передвижная, специально оборудованная автомастерская. Специалисты имеют все необходимые инструменты и смазочные материалы. Данный автомобиль используется, в основном, для обслуживания машин клиентов, которые находятся вне пределов региона. Например, у нас есть клиент в Западной Украине с довольно большим автопарком автомобилей КАМАЗ. Этому клиенту удобнее пригласить нашу бригаду, нежели отвлекать своих водителей и автомобили для поездок на СТО. Автомастерская может вместить в себя до 7 человек. То есть по вызову бригада слесарей выезжает на место, проводит там ремонтные и сервисные работы. Для доставки необходимых деталей и специалистов по Киеву мы используем небольшой пикап.
Передвижная ремонтная автомастерская и развозной пикап.
Насколько увеличились цены на сервисное обслуживание КАМАЗов?
Незначительно, процентов на 10. Мы осознаем, что ввиду сложившейся тяжелой экономической ситуации в стране, существенное увеличение стоимости обслуживания и ремонта просто отпугнет клиентов. Ведь, очевидно, что покупательская способность существенно упала. Если мы напрямую привяжем наши цены к курсу доллара, большинство клиентов развернуться и уйдут в частные, более дешевые СТО. На самом деле, разумеется, ситуация сложная. Впрочем, не только мы с трудом выкручиваемся в сложившихся обстоятельствах. Так сейчас обстоят дела в любом бизнесе Украины.
Однако, пока, те запчасти, которые наша компания завозила до роста курса доллара, мы продаем по старым ценам. Вот с новыми заказами сложнее – рынок диктует свои условия, и никто не станет работать себе в убыток. Приходиться отталкиваться от существующего курса американской валюты
Пока же можно сказать, что наши клиенты продолжают у нас обслуживаться, регулярно приезжают и особого оттока мы не ощущаем.
А с продажей автомобилей ситуация похожая?
Увы, с продажей автомобилей дело обстоит несколько иначе. На данный момент на них прайс-лист привязан к доллару и цены зафиксированы. По сути, мы сейчас практически не завозим новые машины, потому как имеем возможность распродавать то, что было завезено раньше. Но мы поменяли свои правила работы с клиентами. Во-первых, как вы знаете, дилеры всегда работают по двум ценам, устанавливаемым головным офисом. У нас существует такое понятие, как рекомендованная цена и минимальная рекомендованная цена. На сегодняшний день наша компания строит свои предложения рынку исходя из минимальной рекомендованной цены. Во-вторых, если раньше менеджеры просто озвучивали потенциальным покупателям цену на автомобиль, и окончательное решение оставалось исключительно за ним, то сейчас цена на продаваемую машину устанавливается индивидуально. То есть ведутся переговоры, согласовываются возможности и клиента и наши, и менеджер имеет возможность предложить конечную цену со значительной скидкой.
И в каком процентном диапазоне может колебаться данная скидка?
Процента на 3-4 от первоначальной стоимости цена может быть снижена. Сейчас каждый клиент, который появляется у компании, становится нашим «другом семьи», и значит, мы можем предложить ему более выгодные условия.
По итогам прошлого года, какие машины пользовались наибольшим спросом?
В основном покупали строительную технику: автокраны, активно – самосвалы. Также пользовались спросом так называемые «вахтовки» и коммунальные автомобили.. Их закупали на бюджетные средства различные городские службы, которые готовились к предстоящему зимнему сезону.
Ремонтная мастерская «Киевэнерго».
К примеру, « Киевэнерго» у нас закупило несколько автомобилей. Немного машин было куплено аграриями. Хотя в сегменте машин сельскохозяйственного назначения ситуация наблюдается более сложная. В 2014 году ощущалось резкое снижение спроса, в частности на зерновозы.
Фото зерновоза КАМАЗ модели 45143.
Не думаю, что аграрии перестали в них нуждаться. Но они и в предыдущие годы с финансовой точки зрения чувствовали себя не очень вольготно, а в сложившемся кризисе, видимо, и вовсе затянули пояса.
Несколько машин в прошлом году было куплено предприятиями на замену. Как известно, такие машины, как КАМАЗ состоят на учете в военкоматах и подпадают под мобилизационный план. И, совершенно естественно, хозяева «ушедших на фронт» машин хотели восполнить образовавшуюся пробоину в своем автопарке.
Скажите, а какие модели, выпускаемые заводом КАМАЗ в последние годы, на Ваш взгляд, оказались наиболее успешными?
Среди самосвалов самой успешной оказалась модель 6520 с объемом кузова 20 м3. Это универсальная машина с большим объемом кузова. Видите ли, такой объем,пожалуй, является оптимальным для работы. Ведь разница в стоимости машины с 15 тонной грузоподъемностью и 20 тонной незначительна. Между тем, на производительности машины, и значит на ее рентабельности, это сказывается существенно. Модель самосвала 6520 выпускается с объемами кузова 12 м3, 16 м3 и 20 м3. Признаюсь честно, что в первую очередь у нас заказывают и выкупают 20-кубовые машины. Но и машины с меньшим кузовом тоже являются ходовыми, ибо мы имеем опыт наращивания бортов. Благодаря такой доработке, из 12-кубовой машины мы с успехом делаем машину 19-кубовую. Кстати, это будет, наверное, интересно читателям, стоимость подобной доработки значительно ниже, нежели разница в стоимости моделей с объемом кузова 12 м3 и 20 м3. Одним словом, это приемлемый способ для экономии средств при первоначальной покупке самосвала.
Фото КАМАЗА 6520 (изначально с объемом кузова12 м3) с наращенными бортами.
По поводу тягачей могу сказать, что наиболее успешной оказалась модель 65116.
Седельный тягач КАМАЗ 65116.
Это трехосные, выносливые и мощные тягачи, отлично справляющиеся с трудностями наших дорог. Их допустимая нагрузка на седло позволяет перевозить большие и тяжелые прицепы. Аналогичные машины европейского производства, быть может, комфортнее КАМАЗа, но они плохо переносят реалии украинской действительности. А вот тягач 65116 за счет того, что он трёхосный, с легкостью преодолевает дорожные выбоины и колдобины.Но здесь стоит понимать, что данные тягачи, прежде всего, ориентированы не на дальние поездки, ибо для длительных путешествий машина должна быть специально оборудована.
Бывают случаи, когда клиент изначально собирается гонять такой тягач на международные направления, не отдавая себе отчет в том, что модель 65116 не предназначена для этих целей. Вот, во избежание недовольства, хотелось бы объяснить нашим потенциальным покупателям, что эта модель идеальна для эксплуатации на коротких расстояниях в черте города или его окрестностях. Если же вы планируете совершать длительные поездки, то стоит обратить свое внимание на модель тягача 5460.В плане удобства для водителя эта машина – прекрасный выбор.
Седельный тягач КАМАЗ 5460.
Изначально КАМАЗ был ориентирован, прежде всего, на выпуск самосвалов, в отличие, к примеру, от МАЗа, для которого именно выпуск тягачей являлся первоначальной задачей, поэтому на украинском рынке большим спросом пользуются минские тягачи.
Относительно шасси - на мой взгляд, лучшей моделью является 43253. Это двухосное 9-тонное шасси. Оно удобно тем, что на его базе можно делать всевозможные надстройки. К примеру, в 2014 году именно на базе шасси 43253 мы сделали несколько автомастерских для Киевэнерго. Также на это шасси прекрасно монтируются автогидроподъемники, множество надстроек для коммунальных и дорожных спецавтомобилей.
Шасси КАМАЗ 43253.
В отношении бортовых автомобилей, лучшей моделью среди проданных в 2014 году, пожалуй, можно назвать КАМАЗ 65117. Данная модель очень популярна у покупателей, в первую очередь, благодаря своей большой грузоподъемности и размерам кузова в 7,7 метра. Это очень удачная модель по отзывам всех ее владельцев. Сочетание хорошей грузоподъемности и большого кузова делает ее очень востребованной.
Бортовой КАМАЗ 65117.
И напоследок, как Вы думаете, в чем секрет популярности машин марки КАМАЗ в Украине?
Наши машины являются выносливыми, мощными, и что немаловажно, так сказать, «знакомыми» нашему человеку. К тому же, запчасти многих моделей КАМАЗ являются взаимозаменяемыми. Это одна из причин популярности марки, ибо данный нюанс существенно отражается на стоимости обслуживания и ремонта машины.