Давайте без лишних вступлений попытаемся определиться, какие критерии являются самыми важными при покупке самосвала.
И для начала, конечно, нужно знать, для каких работ вы хотите купить эту технику. Ибо обыкновенные дорожные самосвалы и карьерные, с повышенной проходимостью – это совершенно разные машины, обладающие набором различных технических характеристик.
То есть первым критерием, очевидно, являются именно они - технические характеристики самосвала. За свои деньги мы хотим получить такую технику, которая выполняла бы эффективно поставленные перед ней задачи, имела соответствующую мощность, объем кузова, была бы проста в управлении и удобна в эксплуатации. Немаловажным фактором является и комфорт водителя, которому подчас в кабине приходится проводить много часов кряду.
Во-вторых, такой самосвал должен быть надежным и легко обслуживаемым. Совершенно не хочется покупать большой конструктор лего, который через пол - года после покупки потребует невероятных материальных и временных вложений в его починку или сервис.
В-третьих, все это хотелось бы получить за разумные деньги, не переплачивая просто за бренд.
В этой статье мы проанализируем одну из самых ходовых и известных в нашей стране марок самосвалов – КАМАЗ. Проведем анализ самых популярных его моделей, определим их достоинства и недостатки, попытаемся найти оптимальный вариант для каждого вида строительных работ, и, что немаловажно, поймем, стоят ли они «своих денег». Одним словом, постараемся найти золотую середину между качеством и стоимостью самосвалов этой марки. И анализ этот мы проведем на основании настоящих, реальных отзывов владельцев самосвалов КАМАЗ.
Камаз модели 65115 (6х4)
Выпускается с 1998 года.
Основные технические характеристики:
Снаряженная масса |
10,55 т |
Грузоподъемность |
14,5 т |
Полная масса |
25,2 т |
Двигатель модель |
CUMMINS 6ISBe 285. Евро-3. |
Тип |
Дизельный |
Максимальная мощность двигателя |
207 кВт (282 л.с.) |
Объем |
6,7 л |
Вместимость топливных баков |
350 л |
Привод |
Гидравлический с пневмоусилителем |
Модель коробки передач |
ZF 9S1310 |
Тип коробки |
механическая, девятиступенчатая |
Привод тормоза |
пневматический |
Размер шин |
11,00 R20 (300 R508) |
Водительская кабины |
без спального места |
Объем платформы |
10 м3 |
Угол подъема платформы |
60 градусов |
Разгрузка |
назад |
Достоинства:
Эта машина прекрасна для использования ее на монотонных работах в черте города и на строительных площадках. Автомобиль очень экономичный и недорогой. Надежно работает в любых погодных условиях, не боится низких температур, в том числе в связи с применением обогрева в системе питания двигателя, включая топливный бак. Самосвал обладает хорошей проходимостью даже при полной загрузке. Имеет большое лобовое стекло, низкую приборную панель и высоко расположенное водительское кресло. Все это обеспечивает хороший обзор и комфорт водителю. Интересна и овальная форма кузова, предотвращающая прилипаемость груза к дну и обеспечивающая его легкую ссыпаемость. Радует в этой модели самосвала и коробка передач – она с делителем, что позволяет использовать «на полную» возможности двигателя.
Довольно просто обслуживается, подвергается ремонту и техническому модифицированию. При нормальной эксплуатации двигатель долго не требует ремонта. Часто используется в черте города как мусоровоз.
Недостатки:
Расход бензина выходит гораздо больший, чем по нормативу (37 л). Капризный двигатель - не выносит малейших перегревов. Очень чувствительны воздушные фильтры и агрегатный ремень. Следует вовремя проводить сервис и замену. Часто у новых машин попадаются бракованные топливные насосы и турбины. Совершенно не рекомендуется применять тосол (только антифриз!), в противном случае насос быстро выходит из строя. В машине клинит тормозные механизмы передних колес – обычно это становится видно по износу шин. Довольно быстро изнашивается ремень ГРМ и турбокомпрессор. Плохое сцепление и нечеткое переключение передач. При движении сильная вибрация рычага КПП – во время движения от этого в кабине стоит сильный гул. Машина тяжело преодолевает большие расстояния, ибо в кабине отсутствует спальное место, а жесткая подвеска создает трудности для водителя при длительных переездах.
В 2010 году был произведен рестайлинг этой модели.
Рестайлинг модели Камаз 65115 (6х4)
Достоинства:
В процессе рестайлинга кабина машины стала пластиково-металлической, то есть довольно хрупкой, но уже не так подверженной коррозии. Был изменен бампер и расположение на нем фар, сами же фары получили новую оптику. По факту, кабина машины стала выглядеть обновленной, но владельцы таких самосвалов отмечают - теперь в процессе работы фары гораздо быстрее пачкаются грязью и их часто приходится протирать. Также кабина рестайлинговой модели самосвала была оборудована новым набором сферических зеркал с подогревом и новым, более удобным датчиком топлива в баке в виде поплавка. Стало удобным расположение тормозного цилиндра под решеткой радиатора, что дает возможность его легкого обслуживания. Но все же, главными улучшениями этой машины стали трехсторонняя выгрузка, значительное продление межсервисного интервала и снижение расхода топлива на 10%. Также по заверениям владельцев, в отличие от иномарок, эта машина не боится перегрузов.
Недостатки:
Одной из главных проблем в обновленной машине, по отзывам владельцев, является клапан сброса гидравлической жидкости, что часто становится причиной заклинивания подъема кузова. Как выяснилось, этим страдают все рестайлинговые модели самосвала 65115, а бороться с этим выходит только вручную – приходится вылезать из машины и стучать по клапану. Следующей проблемой все называют тормозную систему автомобиля. На данный момент Камаз в производстве перешел на пластиковые евротрубки, случается, что выхлопные газы их плавят, а самосвал практически одномоментно теряет способность к торможению. Часто не работает гидравлическая система замков поднятия/опускания водительской кабины. Владельцами отмечается и жесткость хода машины, в этом плане в Камазе ничего не изменилось.
Цена: по состоянию на 24 ноября 2014 года новый автомобиль Камаз модели 65115 стоит примерно 50000-55000 долларов США.
Камаз модели 55102 (6x4)
Основные технические характеристики:
Грузоподъемность |
7 т |
Кабина | Без спального места |
Длина автомобиля |
7570 мм |
Ширина автомобиля |
2500 мм |
Модель двигателя |
740.11-240. ЕВРО-1 |
Объем |
10,85 см3 |
Мощность двигателя |
240 л.с. |
Тип двигателя |
Дизель |
Количество цилиндров |
8 |
Кол-во передач |
10 |
Объем топливного бака |
250 л. |
Макcимальная скорость Объем кузова |
80 км/ч 7,9 м3 |
Полная масса |
15,63 т |
Шины |
10,00R20 |
Загрузка |
Боковая |
Достоинства:
Автомобиль дешевый и экономичный. Выпущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Всесезонный самосвал - прекрасно переносит любые температуры. В народе носит название «колхозник» благодаря удобной эксплуатации в сельской местности и боковой загрузке. Заправляется любым топливом, прекрасно переносит дешевый низкооктановый «дизель». Машина шустрая, даже полностью груженая с легкостью ездит по проселочным дорогам.
При наличии запчастей легко чинится даже в дороге. С довольно небольшими вложениями в замену некоторых систем, машина становится быстрой и надежной.
Недостатки:
немного короткий кузов и отсутствие задней выгрузки, что создает неудобства. В двигателе часто по разным причинам подтекает масло. Морально устаревшая конструкция кабины и платформы. Машина уже давно не выпускается. Вместо нее с конвейера сошла модель Камаза 45143 грузоподъемностью 10 тонн.
Камаз модели 43255 (4х2)
Основные технические характеристики
Снаряженная масса |
7,15 т |
Грузоподъемность |
7 т |
Полная масса |
14,3 т |
Двигатель модель |
CUMMINS 6 ISBe 210. Евро-3 |
Тип двигателя |
дизельный |
Мощность |
149,3 кВт (203 л.с.) |
Число цилиндров |
6 |
Объем |
6,7 л |
Топливный бак |
210 л |
Привод |
Гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач |
механическая, 5- или 6-ступенчатая |
Тип шин |
пневматические, камерные |
Размер шин |
10,00 R20 (280 R508) |
Кабина |
без спального места |
Объем платформы |
6 м3 |
Разгрузка |
Задняя |
Максимальная скорость |
95 км/ч |
Достоинства:
Машина предназначена для транспортирования грузов по дорогам общего назначения. Городской самосвал, снабжен гидравлическим механизмом подъема платформы. Увеличена высота потолка в кабине по сравнению со старыми моделями Камазов. Конструктивная особенность кузова, обеспечивающая низкое расположение центра тяжести груза, делает этот самосвал очень устойчивым. Машина компактная, с небольшими габаритами, поэтому удобна для использования на небольших пространствах. По этой причине часто эксплуатируется коммунальными службами.
Недостатки:
Машина дорогая, как для такого «малыша». Низкая проходимость на вязких грунтах, по сути, этот самосвал хорош для эксплуатации только на асфальтированных дорогах. Машина не очень мощная, при полной загрузке с трудом разгоняется и преодолевает подъем.
Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года равняется ориентировочно 55000-60000 долларов США.
Камаз модели КАМАЗ-65111 (6×6)
Основные технические характеристики
Грузоподъемность автомобиля |
14 т |
Полная масса автомобиля |
25,2 т |
Двигатель модель |
740.62-280. Евро-3 |
Тип двигателя |
Дизельный с турбонаддувом. |
Мощность |
206 кВт (280 л.с.) |
Число цилиндров |
8 |
Объем |
11,76 л |
Вместимость бака |
170+125 л |
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач |
механическая, 10- или 9-ступенчатая |
Тип шин |
пневматические, камерные |
Размер шин |
11,00 R20 (300 R508) |
Кабина |
без спального места |
Объем платформы |
8,2 м3 |
Разгрузка |
Задняя |
Достоинства:
Эту модель самосвала владельцы однозначно оценивают как одну из самых удачных в камазовской линейке. Он довольно маневренный, при этом имеет высокую проходимость. Два объемных бака обеспечивают больший запас хода. Самосвал изначально создавался для работ в условиях Крайнего севера, и значит легко переносит даже очень низкие температуры: имеет обогрев зеркал, особое утепление кабины и моторного отсека, кузов может обогреваться отработанными газами. За счет удлиненного кузова и сниженных бортов самосвал имеет хорошую устойчивость. Автомобиль повышенной проходимости, получивший в народе название «камаз-вездеход», поэтому часто с успехом эксплуатируется в сельской местности. Самосвал экономичный и легко обслуживается, запчасти на него найти несложно.
Недостатки:
Как и у всех Камазов, устаревший, «советский» дизайн и комфорт кабины. Также как и в случае со всеми его собратьями, на этом самосвале в долгую дорогу не отправишься – намнешь себе бока и отобьешь селезенки. Слабыми местами в автомобиле является турбокомпрессор – выбрасывает масло, и сцепление - рвутся петли упорного кольца и быстро изнашиваются выжимные подшипники. Большие нарекания слышны о раздаточной коробке, но этим грешат практически все самосвалы камазовского производства.
Также одним из недостатков, но скорее не самого самосвала, а представления о нем строителей, можно назвать его грузоподъемность. Владельцы машины заверяют, что часто сталкиваются с непониманием заказчиков грузоподъемности в 15 тонн. По устоявшемуся мнению многих арендаторов, самосвал должен быть 10-ти или 20-ти «тонником» и грузоподъемность 15 тонн их искренне смущает.
Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года составляет примерно 60000 долларов США.
Камаз моделей 6520-19 (6х4), 6520-60 (6х4), 6520-61 (6х4)
Модель 6520-19
Модель 6520-60
Модель 6520-61
Основные технические характеристики
Характеристики / модели |
6520-19 |
6520-60 |
6520-61 |
Грузоподъемность |
14,4 т |
14,3 т |
14,4 т |
Полная масса автомобиля |
27,5 т |
26,8 т |
27,5 т |
Двигатель модели |
CUMMINS ISLe 350.30. Евро-3 |
740.60-360. Евро-3 |
740.61-320. Евро-3 |
Тип двигателя |
Дизельный с турбонаддувом |
Дизельный с турбонаддувом |
Дизельный с турбонаддувом |
Мощность |
251,7 кВт (342 л.с.) |
265 кВт (360 л.с.) |
235 кВт (320 л.с.) |
Число цилиндров |
6 |
8 |
8 |
Рабочий объем |
8,9 л |
11,76 л |
11,76 л |
Объем топливного бака |
350 л |
350 л |
350 л |
Привод |
Гидравлический с пневмоусилителем |
Гидравлический с пневмоусилителем |
Гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач |
ZF 16S 151 |
ZF 16S 151 |
ZF 16S 151 |
Тип |
механическая, 16-ступенчатая |
механическая, 16-ступенчатая |
механическая, 16-ступенчатая |
Тип шин |
пневматические, камерные |
пневматические, камерные |
пневматические, камерные |
Кабина |
С высокой крышей, без спального места |
С высокой крышей, без спального места |
С высокой крышей, без спального места |
Объем платформы |
12 м3 |
10,5 м3 |
12 м3 |
Выгрузка |
Задняя |
Трехстороннее |
Задняя |
Обогрев кузова отработанными газами |
Есть |
Есть |
Есть |
Достоинства:
В этих самосвалах устранен всем известный «камазовский» гул. Тишину, прежде всего, обеспечивает усовершенствованный глушитель, сделанный по европейским образцам из двух слоев, между которыми находится звукопоглощающий материал. Шума меньше и в самой кабине, панели которой изготовлены из специального пластика с шумоизолирующим покрытием. Призван поглощать шумы и специальный каркас, закрывающий моторный отсек. Одним словом, эти машины значительно тише всех предыдущих моделей.
На модели 6520-19 радует установленный американский двигатель CUMMINS ISLe 350.30. Он компактный, но при этом мощный, качественный и надежный. Водительская кабина на пневмоподушках создает ощущение мягкости хода автомобиля.
Одним из достоинств можно назвать и хорошую печку в кабине, о которой отзываются положительно все владельцы.
Недостатки:
За счет системы шумоизоляции в моторный отсек теперь сложнее добраться. Самое слабое место этих машин, по отзывам владельцев – это редуктор и тормоза. «Сыпятся» первыми. Жалобы есть и на задний мост, который, видимо, лучше усиливать самостоятельно. Практически все владельцы говорят о негодности родных шин. Опять таки не радует внутренний дизайн кабины – он по прежнему «совдеповский», отсутствует кондиционер. Американский двигатель CUMMINS модели 6520-19 естественно «требует» высокооктанового топлива. При заправках низкокачественным дизелем вскоре он дает серьезные сбои. Владельцы жалуются на ненадежный радиатор и слабый топливный насос в этих самосвалах, чинить который берутся далеко не на всех сервисах. В модели 6520-61 при полной загрузке ощущается потеря автомобилем мощности, он с трудом преодолевает затяжной подъем в гору. К сожалению, в данных моделях Камаза не соответствует заявленному и нормированный расход топлива, часто он превышает 50 литров. Плохо обстоит дело и с некоторыми запчастями – они дороги или их приходится ждать под заказ. Совет: на данных моделях Камаза ни в коем случае нельзя использовать тосол. Только антифриз.
Камаз модели 65201 (8х4)
Основные технические характеристики
Грузоподъемность |
19,5 т |
Полная масса |
35 т |
Двигатель модели |
740.60-360. Евро-3 |
Тип двигателя |
Дизельный с турбонаддувом. |
Мощность двигателя |
265 кВт (360 л.с.) |
Число цилиндров |
8 |
Объем |
11,76 л |
Объем топливного бака |
400 л |
Привод |
Гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач |
ZF 16S 151 |
Тип |
механическая, шестнадцатиступенчатая |
Тип шин |
пневматические, камерные |
Кабина |
без спального места |
Объем платформы |
16 или 20 м3 |
Выгрузка |
Задняя |
Достоинства:
Большегрузный самосвал с очень объемным кузовом однозначно быстрее себя окупает. Машина имеет хорошую динамику разгона. Нет проблем с четкостью переключения передач. Относительно мягкий ход даже при полной загрузке. Владельцы хвалят усиленные ведущие мосты самосвала, также сплошные усилители лонжеронов повысили надежность и долговечность рамы. Кабина утеплена и шумоизолирована, немного изменена и панель управления. Эти, пусть и небольшие улучшения комфорта водителя, искренне радуют.
Недостатки:
Впечатляюще высокая цена, которая сразу огорчает. При всех своих мощностных характеристиках, со слов тех, кто эксплуатировал, машина не очень пригодна для тяжелой работы в вязких грунтах и в карьерах. Без нареканий работает только на ровных дорогах и жестких грунтах, то есть в условиях крупных населенных пунктов. Собственная резина у этого самосвала никуда не годится, более качественную, импортную, «ест», особенно переднюю. Владельцы часто жалуются на разбивание в еще «гарантийных» машинах направляющей головки цилиндра двигателя. В результате чего у двигателя подтекает масло.
Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года около 90000 долларов США.
Камаз модели 55111 (6х4)
Основные технические характеристики
Грузоподъемность |
13 т |
|
Полная масса |
22,4 т |
|
Модель |
740.31 240 (Евро 2) |
|
Двигатель тип |
дизельный с турбонаддувом |
|
Число цилиндров |
8 |
|
Рабочий объём |
10,85 л |
|
Вместимость топливного бака |
350 л |
|
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
|
Коробка передач |
механическая, десятиступенчатая |
|
Суммарная площадь тормозных накладок |
6300 см2 |
|
Тип шин |
пневматические, камерные |
|
Размер шин |
10.00 R20 (280 R508) |
|
Кабина |
без спального места |
|
Объем платформы |
6,6 м3 |
|
Разгрузка |
Задняя |
Достоинства:
Выпуск этого автомобиля остановлен в 2012 году. На смену ему пришла модель 65115, которая по сути является более экономичной.
По отзывам, самосвал модели 55111 обладает хорошей маневренностью благодаря малому радиусу поворота, поэтому он удобен для эксплуатации в условия города. Хвалят надежность двигателя, удобные для такой машины небольшие колеса и угол опрокидывания кабины – 60 градусов. Машина является экономичной и устойчивой. Радует надежность печки водительской кабины, тепло- и шумоизоляция кабины. В целом, качество и удобство этой модели самосвала производства Камаз оценена автовладельцами как очень удовлетворительные. Машина невысокой ценовой категории, легко обслуживаема, запчасти недороги и взаимозаменяемы с другими моделями Камазов.
Недостатки:
Металл, из которого сделана кабина, сильно подвержен коррозии. Как выражаются владельцы, «гниет заживо». Задний кардан разбивает шлицы, тележка мостов отваливается от рамы. Также хлипкими являются редукторы, а сцепление оставляет желать лучшего. Самым слабым местом, пожалуй, можно назвать гидравлическую систему подъема кузова, из нее постоянно течет масло. Задние рессоры «съедаются» буквально за несколько месяцев работы – их стоит укреплять самостоятельно.
КАМАЗ модели 6522 (6х6)
Основные технические характеристики
Грузоподъемность автомобиля |
13,4 т (допускаемая нагрузка до 19 т) |
Полная масса автомобиля |
27,5 т (при мах. нагрузке 33,1 т) |
Двигатель модель |
740.61-320. Евро-3 |
Тип двигателя |
Дизельный с турбонаддувом |
Мощность |
235 кВт (320 л.с.) |
Число цилиндров |
8 |
Объем |
11,76 л |
Объем топливного бака |
350 л |
Привод |
Гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач |
ZF 16S 151 |
Тип |
механическая, шестнадцатиступенчатая |
Тип шин |
пневматические, камерные |
Размер шин |
12,00 R20 (320 R508) |
Кабина |
без спального места |
Объем платформы |
12 м3 |
Разгрузка |
Задняя |
Достоинства:
Полноприводный самосвал 6522, созданный на базе автомобиля 6520, имеет неплохой объем кузова для своей грузоподъемности. Хорошо справляется с бездорожьем и работой в низких температурах. Замена производителем электронного управления топливной системы на механическое в свою очередь упростило обслуживание и ремонт топливной системы, облегчило запуск двигателя в холодное время года, снизило требования к качеству топлива. Кузов обогревается отработанными газами, а зимняя модификация автомобиля может быть оснащена двойным днищем с обогревом.
Недостатки:
Владельцы говорят об очень жесткой подвеске автомобиля, которую особенно можно прочувствовать при полной загрузке. Складывается впечатление, будто машина вообще не оснащена рессорами и амортизаторами. По ощущениям, эта модель Камаза кажется самой жесткой. При разгоне автомобиля выше 80 км\в в кабине начинает ощущаться сильная вибрация. Так, что буквально зубы отбивают чечетку. Слишком высоко находятся подножки для водителя, в результате чего в кабину сложно забираться. Как всегда, производители Камаза не думали об удобстве.
Мощности двигателя для такой грузоподъемности не хватает – машина долго разгоняется, а при полной загрузке становится тяжелой и неповоротливой. Неудобно пользоваться рычагом переключения передач из-за его неправильно выбранного места расположения.
Неудобен способ фиксации регулируемой рулевой колонки в необходимом положении, а подшипники белорусского производства быстро рассыпаются в прах.
В 2010 году модель 6522 прошла рестайлинг, в итоге завод выпустил ее усовершенствованную модификацию - 65222.
Рестайлинговая модель Камаз 65222 (6х6)
Основные технические характеристики
Грузоподъемность автомобиля |
19,5 т |
Полная масса автомобиля |
34 т |
Двигатель модели |
740.63-400. Евро-3 |
Тип двигателя |
Дизельный с турбонаддувом |
Мощность |
294 кВт (400 л.с.) |
Число цилиндров |
8 |
Объем |
11,76 л |
Объем топливного бака |
350 л |
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач |
ZF 16S 1820ТО |
Тип |
механическая, шестнадцатиступенчатая |
Тип шин |
пневматические, камерные |
Размер шин |
16.00 R20 |
Кабина |
Возможность заказа кабины со спальным местом |
Объем платформы |
12 м3 |
Разгрузка |
Задняя |
Достоинства:
Самосвал повышенной проходимости – этому способствует полный привод и односкатная ошиновка со специальными грунтозацепами на покрышках. Удлиненная колесная база позволяет установить кузов объемом до 16 кубов. Благодаря рестайлингу, снижен расход топлива на 10%, увеличен межсервисный интервал. Большие колеса помогают справляться с эксплуатацией в вязких грунтах, но они подняли кабину на приличную высоту, что затрудняет доступ в нее. Можно заказать кабину со спальным местом, это даст возможность «гонять» автомобиль на дальние расстояния.
Недостатки:
Эта модель самосвала дорогая. И хотя данная модификация рекламируется как автомобиль для работы в условиях низких температур, отзывы владельцев свидетельствует, что электрооборудование машины не справляется с сильными морозами. Также говорят о множественном заводском браке, к примеру, часто отверстия под болты на раме не совпадают с диаметром самих болтов. Много нареканий получает АБС, которое работает не более полугода, очень быстро выходят из строя воздушный отопитель кабины Webasto и раздаточная коробка российского производства. Плохо работают поворотники, а задние рессоры «съедаются» за несколько месяцев. Довольно высоко расположены подножки. Каждый раз, взбираясь в высокую кабину, кажется, что покоряешь Эверест. Мягкое, пружинящее кресло водителя не имеет боковой поддержки, и в процессе езды с него постоянно сползаешь.
Цена: на ноябрь 2014 года цена нового самосвала Камаз модели 65222 доходит до 95 000 долларов США.
Камаз модели 6540 (8х4)
Основные технические характеристики
Грузоподъемность |
18,5 т |
Полная масса |
31 т |
Кабина |
Возможен заказ спального места |
Объем платформы |
11 м3 |
Разгрузка |
Задняя |
Коробка передач |
модель 154 или ZF 9S1310 |
Объем топливного бака |
Два топливных бака по 210 л |
Шины |
11.00R20 или 11.00R22,5 |
(длина x ширина x высота) |
7640x2500x3020 |
Внешний габаритный радиус поворота |
10,5 м |
Двигатель модели |
740.62-280. Евро-3 |
Тип двигателя |
дизельный с турбонаддувом |
Мощность |
206 кВт (280 л.с.) |
Достоинства:
Владельцев этой модели обнаружилось немного, поэтому информация немногочисленна. По их мнению, эта модель четырехосного самосвала Камаз является самой «мягкой» при езде по трассе (но только по трассе). Хвалят также штатную печку салона, которая работает исправно. Два топливных бака по 210 литров обеспечивают машине большой запас хода.
И, конечно, два самых главных преимущества КАМАЗ 6540 – это высокая грузоподъемность и сниженная нагрузка на оси (нагрузка на ось не превышает 8 т). Ремонт проводить не сложно - практически все детали от других моделей Камаза подходят и на этот автомобиль (кроме деталей импортного сцепления). Хорошей новостью является и возможность покупки автомобиля с кабиной, оборудованной спальным местом, тахографом, сферическими зеркалами и эргономичным водительским креслом. Впрочем, это дополнительные опции производителя, и их нужно отдельно оговаривать. Особой «фишкой» этого самосвала является заказ нанесения на кабину аэрографии.
Недостатки:
Данная модель самосвала, по отзывам владельцев, обладает ризкой маневренностью. Имеет большой радиус поворота, и для работы нуждается в широкой подъездной площадке. Эта особенность машины отмечается практически всеми, поэтому для работы в карьерах и в погрузочных местах с малой площадью самосвал 6540 ведет себя как неуклюжий мамонт. Даже на обычных городских дорогах машине приходится захватывать несколько полос, чтобы суметь развернуться. Большая грузоподъемность этого самосвала на деле не превышает грузоподъемность модели Камаз 6520, между тем цены на машины различны. Даже по нормативу этот самосвал должен «есть» ни-много-ни-мало 45 литров, в реальности же расход топлива составляет почти 55 литров.
Слабым местом в этом автомобиле называют сцепление: в данном случае оно импортное, с одной диафрагменной выжимной пружиной, и обычно «летит» целиком вместе с дисками и корзиной.
Ну, и как всегда отсутствует комфорт в кабине водителя. Невзирая на то, что на дворе 21 век, кондиционера нет, и значит, в жару придется спасаться обдувом из окон.
Цена: на ноябрь 2014 года эта модель Камаза стоит примерно 60000-65000 долларов США.