Часть 1.
Этот цикл рассказов посвящен истории брендов, названий, фирменных цветов и логотипов известнейших компаний-производителей строительной техники.
Мы часто жалуемся, что кризис, несовершенная законодательная база или коррупция мешают развитию нашего бизнеса. Но посмотрите, с чего начинались истории величайших корпораций. Их создатели строили свое имя в глухих деревнях, в сараях и лачугах, без условий и материальной поддержки. Они начинали с нуля, ничего не имея за душой. Эти примеры достойны подражания – они учат нас не роптать, а трудиться. Не взирая на кризисы и войны, обман и предательства. Дай нам всем Бог силы и мудрости преодолеть препятствия на нашем пути!
VOLVO Construction Equipment
Volvo с латыни дословно переводится как движение (Volvere).
Volvo Construction Equipment (по-шведски это звучит Volvokoncernen, юридически же компания называется Aktiebolaget Volvo- акционерное общество Вольво) является старейшей промышленной компанией в мире, выпускающей строительную технику. Ее история началась в 1832 году в механической мастерской шведского городка Эскилстуна. И первоначально компания носила имя своего первого основателя – Йохана Теофрона Мунктеля.
Йохан Теофрон Мунктель и его родной город Эскилстун
Мунктель был талантливым инженером. Первым его изобретением стал печатный станок, который он соорудил в свободное от работы на Шведском монетном дворе время. Затем последовали изобретения пивоваренного завода, ткацких станков, паровых двигателей, сельскохозяйственной техники и паровозов.
Двое других основателей будущего Volvo – братья Жан и Карл Болиндеры присоединятся к Мунктелю в 1848 году и вместе они создадут компанию «Bolinder-Munktell», начав выпускать паровые двигатели для тракторов и пилорамы для лесопилок.
Братья Болиндеры
Их первой строительной техникой стал паровой дорожный каток
Фото катка, созданного фирмой «Bolinder-Munktell» в 1906 году
Однако, официальной датой рождения именно компании Volvo принято считать 1927 год, когда с конвейера завода вышел первый грузовик ÖV 4, ласково именуемый своими создателями именем Якоб.
Фото первого грузовика Вольво, сошедшего с конвейера в 1927 году
В том же году был изобретен и всемирно известный логотип компании - кружок со стрелкой, через который проходит диагональная черта.
Этот знак объединяет в себе два понятия: мужское начало и знак римского бога войны Марса.
Диагональная же черта, пересекающая логотип на радиаторных решетках машин производства Volvo, это первоначально всего лишь способ крепления знака. Конструкторы даже не предполагали, что много лет спустя эта полоса станет знаменитым отличительным знаком Volvo.
В бизнес производства строительной техники компания Volvo вошла в 1950 году, когда приобрела фирму Bolinder-Munktell. Так родилась величайшая марка, которая и по сей день выпускает одну из самых лучших строительных техник в мире. Свое настоящее имя Volvo Construction Equipment компания приобрела совсем недавно - в 1995 году.
Сейчас под маркой Volvo выпускается почти 200 моделей большегрузной и компактной строительной, дорожной и карьерной техники.
HYUNDAI Heavy Industries Co.
В переводе с корейского Hyundai дословно означает «настоящее»(время), то есть «идти в ногу со временем».
Создателем ныне существующей группы компаний Hyundai стал простой парнишка из крестьянской семьи Чон Чжу Ёна. В возрасте 18 лет он отправился в Сеул в поисках лучшей жизни. Но успех пришел к нему не сразу. Поначалу он трудился в разных областях: работал на строительстве железной дороги и осваивал бухгалтерию, затем тяжко трудился грузчиком в порту.
Первый опыт частного предпринимательства Чжун получил в 1938 году, когда купил свой первый магазин, где продавал исключительно рис. Затем, в 1939 году он открыл маленькую авторемонтную мастерскую. Однако, спустя год был вынужден ее закрыть в связи с приходом к власти в Корее японских военных и начавшихся репрессий.
Фото Чон Чжу Ёна
После освобождения страны от оккупации Японии Чжун начнет работать на заводе по ремонту грузовиков для вооруженных сил США. А уже в 1947 году откроет сервис по обслуживанию автомобилей, которому впервые даст имя Hyundai Engineering and Construction Co.
Логотип Hyundai представляет собою стилизованную, наклоненную букву Н, заключенную в овал. Буква Н – это начальная буква названия компании. Одновременно она символизирует рукопожатие клиентов и компании Hyundai. Овал означает стремление фирмы к экспансии во всем мире, а синий цвет для корейской культуры – это воплощение совершенства, превосходства и стабильности.
К 1967 году автомобили, выпущенные компанией Hyundai, завоевали популярность в Корее, но ее владельцу этого показалось мало. Ён хотел покорить мир, а не просто Корею. С этого момента он становится одержим идеей создания судостроительной компании. О начале деятельности Ёна по строительству судов ходят легенды. Поговаривают, что, несмотря на полное отсутствие опыта в данной области, ему удалось убедить богатого клиента дать компании заказ на постройку судов на миллионы долларов. Да еще и сделать за них предоплату. С тех пор кораблестроительные компании Hyundai считаются одними из самых больших и надежных, а Корея приобретет статус второй по величине кораблестроительной державы мира.
И только в 1985 году предприимчивый кореец начнет выпуск строительной техники, организовав отдельный филиал компании и назвав его Hyundai Heavy Industries. С 1988 года компания начнет выпуск большегрузных экскаваторов под своим брендом. Отныне марка Hyundai будет красоваться на самых лучших строительных машинах мира.
BOBCAT Company
Bobcat в переводе с английского означает «рыжая рысь».
Более полувека назад небольшой производитель из Северной Дакоты и братья-изобретатели из штата Миннесота объединили свои усилия, чтобы построить машину, изменившую мир. Эта машина впоследствии будет названа компактным погрузчиком, а вновь образованная американская компания получит хищное название Bobcat Company.
А началась эта история в 1956 году, когда фермер Эдди Вело, занимающийся выращиванием индеек, обратился к братьям Людовику и Кириллу Келлерам с просьбой создать машину, которая могла бы ему помочь в его нелегком деле. Братья Келлеры на тот момент занимались ремонтом сельскохозяйственной техники, но сразу смекнули, что фермер нуждается в машине небольшой и легкой, способной поднимать грузы в условиях ограниченного пространства птичьего сарая. Результатом их работы стало создание в 1957 году 3-колесного мини-погрузчика.
Фото Эдди Веллера на первом вилочном погрузчике, названном в честь него Velo
В 1958 году братья Келлеры продали патент на свой колесный погрузчик небольшому производителю сельхозоборудования в Миннесоте, компании «MELROE Manufacturing».
Именно владельцы «MELROE Manufacturing», четыре брата – Лестер, Клиффорд, Роджер и Ирвинг Мерло создали первый самоходный четырехколесный погрузчик Melroe M60 и придумали название будущей компании, заменив им старое название «MELROE».
Братья Мерло
А произошло это так. Однажды, взглянув на свой новенький погрузчик, братья решили: было бы неплохо придумать машине такое название, цвет и логотип, которые передали бы ее уникальность. Клиф Мерло отправился в офис менеджера по рекламе – Лину Биккету, где объяснил, что погрузчик создан для проведения работ на элеваторах и молочных фермах. То есть в местах, где должна соблюдаться чистота. И за несколько минут у рекламиста родилась идея покрасить машину в белоснежный цвет, символизирующий порядок, чистоту и невинность. Затем братья приступили к выбору имени, устроив «мозговой штурм», и в конечном итоге сошлись во мнении, что это должно быть название какого-то животного. Тигры, львы, кугуары и пантеры как-то не соответствовали качествам погрузчика, и когда очередь дошла до рыжей рыси, они вдруг призадумались. Энциклопедия говорила, что рысь – животное ловкое, быстрое и выносливое. Это были именно те качества, которым соответствовал новый вилочный погрузчик! Так за пару часов родилось и название новой марки.
Логотип же был придуман художником за время, пока Клиф Мерло и Лин Биккет обедали. По возвращению в офис их ждал набросок рыжей рыси в овале, где название компании MELROE соседствовало с названием погрузчика Bobcat.
Впрочем, этот логотип компания неоднократно меняла, остановившись на сегодняшнем варианте, где от рыжей рыси осталась лишь звериная морда а название MELROE кануло а небытие.
Остается лишь добавить, что на сегодняшний день компания Bobcat является мировым лидером по выпуску компактной техники, добавив к выпуску погрузчиков линии по производству компактных траншеекопателей, бульдозеров и мини-экскаваторов.
HITACHI Ltd
Слово Hitachi в переводе с японского означает «рассвет». Это слово формируется из двух японских иероглифов, первый из которых обозначает «солнце» (hi) и второго «восход» (tachi).
Историю компании Hitachi можно проследить вплоть до 1910 года, когда недавний выпускник Токийского института, молодой талантливый инженер по имени Намихеи Одаира устроился на работу в горнорудную компанию «Kuhara Mining». Зарабатывая сущие гроши и живя в соломенной лачуге, в свободное от работы время он создаст первый в Японии электродвигатель мощностью всего в 5 лошадиных сил. Именно его работодатель, компания «Kuhara Mining», станет его первым и на несколько лет единственным клиентом по заказу этих двигателей.
Но по окончании Первой мировой войны, другие японские компании вдруг осознают, что отстают в научно-техническом потенциале, и вереницей потянутся к Одаире с заказами о создании электрических приборов и силовых агрегатов.
Свою компанию Odaira впервые откроет в 1920 году и назовет ее в честь японского городка Hitachi, где он создал свой первый двигатель.
Фото Намихеи Одаира с японскими иероглифами, формирующими слово Hitachi
Настоящий успех к его компании придет в период между Первой и Второй мировыми войнами. Благодаря возросшему количеству клиентов, фирма Hitachi станет крупнейшим производителем в стране водяных насосов, трансформаторов, вольтметров и другого оборудования.
Изначально на логотипе компании было изображено название компании и иероглиф, обозначающий в японском языке слово рассвет:
Впоследствии логотип претерпел изменения, став немного проще.
Сейчас на нем осталось лишь простое написание названия фирмы со слоганом, который можно перевести как «Предвидя будущее».
Уже в 1924 году именно компания Одаиро построит первый в Японии электровоз, а в 30-х годах, невзирая на принципиальное нежелание, он будет вынужден работать на военную промышленность, создавая радиолокационные и гидроакустические системы для императорского флота. Впрочем, ему удастся избежать участи производителя именно оружия.
Вторая мировая война практически разорит компанию Hitachi. Многие заводы будут полностью разрушены, а американские оккупационные войска неоднократно будут пытаться полностью уничтожить компанию. Намихеи Одаиро придется уйти, на его место заступит новый владелец, талантливый бизнесмен – Шикара Курата. Но в результате 3-х годичных переговоров, Hitachi будет разрешено сохранить все свои предприятия, кроме 19 заводов, работающих когда-то на военную промышленность. Стоимость таких пертурбаций обошлась предприятию очень дорого, к тому же ситуация осложнялась забастовкой рабочих предприятия.
Только Корейская война, разразившаяся в 1950 году, спасла компанию от полного краха - Hitachi смогла извлечь выгоду из оборонных контрактов, предложенных американским правительством.
В последующие годы компания сможет нарастить свое производство и сделать инвестиции в развивающиеся области технологий. Наверное, одними из самых важных решений станут спонсирования компьютерных исследований и микротехнологий.
Производство собственной строительной техники Hitachi начнет в 1968 году. А в 1970-м году запустит выпуск уникальных гусеничных кранов и сваебойных машин.
Сейчас группа компаний Hitachi охватывает своими товарами многие рынки, выпуская бытовые товары, силовые установки, трансформаторы, компьютеры, компрессоры, и конечно, одну из самых лучших в мире строительную технику.
История брендов строительной техники. Часть 2.