вт, 2017-01-24 10:47
Поделиться
Из чего состоит автомобильный аккумулятор?

Устройство каждого аккумулятора на автомобиле с жидким электролитом и конструкция постоянно улучшаются и дорабатываются опытными инженерами. Все время ведутся разработки инновационных типов источников питания, которые бы соответствовали всем требованиям сегодняшних реалий.

Как же устроены АКБ? Все аккумуляторы в Киеве, Полтаве, Херсоне, Одессе, Ужгороде и прочих городах состоят из шести банок (аккумуляторных элементов), которые подключают последовательно. Они помещаются в пластиковый корпус, устойчивый к воздействию серной кислоты, входящей в состав электролита. В каждой банке присутствует набор электродов (положительные и отрицательные). Электрод – это особая токоотводящая решётка, покрытая слоем активной массы.

Чтобы предотвратить замыкание электродов, их размещают в специальные полиэтиленовые сепараторы, не проводящие электричество. Сами электродные пластины делаются из свинца с добавками. В качестве добавки могут использовать сурьму, кальций, серебро и прочие металлы. То, какой металл используется в качестве примеси, главным образом и определяет будущие функциональные особенности батареи.

Для изготовления решёток также могут использовать разные методы (литьё, штамповка, просечка и пр.). Некоторые известные производители имеют уникальные запатентованные технологии, позволяющие повысить прочность конструкции и при этом снизить внутреннее сопротивление источника питания. Иногда в состав аккумуляторных электродов добавляют олово, серебро, тантал и др., чтобы увеличить стойкость сплава к коррозии.

При изготовлении положительных электродов сейчас используют несколько инновационных методов:

Power Pass – технология, которая предполагает наличие вертикальных направляющих, ведущих к «уху» электрода.

Power Frame – самая современная технология, когда решётка имеет опорную рамку и внутренние направляющие. Это гарантирует повышение жёсткости конструкции.

Chess Plate – технология, при использовании которой направляющие размещают в шахматном порядке.

Также надо отметить, что на электроды наносят особую обмазку (активная масса), она нужна, чтобы увеличить поверхность взаимодействия свинцовых пластин с электролитом. Положительные пластины покрывают диоксидом свинца, а отрицательные - губчатым свинцом. Кроме того, в каждом автомобильном аккумуляторе свинцовые электроды погружены в раствор кислотного электролита. Раствор состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Основная характеристика электролита – плотность, которая меняется в зависимости от уровня заряда источника питания. Плотность максимальна, если АКБ полностью заряжена, а минимальна - при разряде.

Теги Авто

Комментарии