Устройство каждого аккумулятора на автомобиле с жидким электролитом и конструкция постоянно улучшаются и дорабатываются опытными инженерами. Все время ведутся разработки инновационных типов источников питания, которые бы соответствовали всем требованиям сегодняшних реалий.
Как же устроены АКБ? Все аккумуляторы обычно состоят из шести банок (аккумуляторных элементов), которые подключают последовательно. Они помещаются в пластиковый корпус, устойчивый к воздействию серной кислоты, входящей в состав электролита. В каждой банке присутствует набор электродов (положительные и отрицательные). Электрод – это особая токоотводящая решётка, покрытая слоем активной массы.
Чтобы предотвратить замыкание электродов, их размещают в специальные полиэтиленовые сепараторы, не проводящие электричество. Сами электродные пластины делаются из свинца с добавками. В качестве добавки могут использовать сурьму, кальций, серебро и прочие металлы. То, какой металл используется в качестве примеси, главным образом и определяет будущие функциональные особенности батареи.
Для изготовления решёток также могут использовать разные методы (литьё, штамповка, просечка и пр.). Некоторые известные производители имеют уникальные запатентованные технологии, позволяющие повысить прочность конструкции и при этом снизить внутреннее сопротивление источника питания. Иногда в состав аккумуляторных электродов добавляют олово, серебро, тантал и др., чтобы увеличить стойкость сплава к коррозии.
При изготовлении положительных электродов сейчас используют несколько инновационных методов:
Power Pass – технология, которая предполагает наличие вертикальных направляющих, ведущих к «уху» электрода.
Power Frame – самая современная технология, когда решётка имеет опорную рамку и внутренние направляющие. Это гарантирует повышение жёсткости конструкции.
Chess Plate – технология, при использовании которой направляющие размещают в шахматном порядке.
Также надо отметить, что на электроды наносят особую обмазку (активная масса), она нужна, чтобы увеличить поверхность взаимодействия свинцовых пластин с электролитом. Положительные пластины покрывают диоксидом свинца, а отрицательные - губчатым свинцом. Кроме того, в каждом автомобильном аккумуляторе свинцовые электроды погружены в раствор кислотного электролита. Раствор состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Основная характеристика электролита – плотность, которая меняется в зависимости от уровня заряда источника питания. Плотность максимальна, если АКБ полностью заряжена, а минимальна - при разряде.