Наверняка многие автомобилисты замечали, что на автомобильных стеклах по периметру располагаются странные мелкие черные точки. Но задумывались ли вы, что это такое и для чего они нужны?
Эти отметины называются фритами, и они представляют собой точки, нанесенные керамическими пигментами с помощью трафаретной печати, после чего их запекают в камере. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый, не смываемый слой, который выполняет сразу несколько функций.
Основная задача фритов заключается в защите уретанового герметика, на который «посажено стекло», от ультрафиолетового излучения. Таким образом, фриты не позволяют герметику расплавляться на солнце.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои «клеющие» свойства, и при отсутствии фритов, лобовое стекло, скорее всего, вылетело бы при первом же преодолении "лежачего полицейского".
Вторая функция фритов – эстетическая. Если бы их не было, мы бы видели слой клея снаружи автомобильного стекла. А так чёрная полоса по периметру плавно переходит в черные точки, уменьшающиеся в размерах по мере приближения к центру стекла.
Помимо этого, фритты сглаживают для наших глаз оптическое искажение по краям стекла, которое существует из-за его изогнутой формы.
Эта форма «линзы» может искажать реальную обстановку на дороге и приводить к усталости глаза водителя.
Также фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.