Нескучные факты про грузовые автомобили
Мы составили список из нескольких любопытных фактов про грузовые автомобили. В следующий раз, когда вы увидите грузовик на дороге, вспомните о них.
- Первый грузовик создали два немецких гения-инженера Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1896 году. При этом, считается, что данная машина была изобретена как бы случайно. Просто инженерам захотелось проверить, сможет ли построенный ими новый двигатель «потянуть» тяжелую, многотонную машину. Лишь для этих целей они и создали грузовой автомобиль;
- Первыми, кто смог оценить пользу от грузовых перевозок, стали не торговцы, и не строители, а пожарные, которым требовалось на место происшествия привозить много людей;
- Первый прицеп был изобретен также немцем – предприимчивым автопроизводителем Чарльзом Фрюхауфом в 1914 году. И произошло это после того, как один из его клиентов запросил построить себе автомобиль с «повозкой» сзади, в которой он хотел возить лодку;
- Основными товарами, которые перевозят все грузовики мира, являются одежда, продукты питания и всевозможное оборудование;
- Средний возраст водителей грузовиков составляет 33 года;
- Крупнейшим производителем грузовиков является японская компания Isuzu. В год с ее конвейера сходит порядка 450000 коммерческих грузовых автомобилей;
·
- А самым крупным в мире владельцем грузового автопарка является американская компания по доставке FedEx;
- В топливный бак среднестатистического грузовика вмещается от 600 до 800 литров дизтоплива;
- Коммерческий грузовик потребляет, в среднем, 77600 литров топлива в год. Для сравнения, легковой автомобиль использует, в среднем, 2000 литров топлива в год;
- Стандартный двигатель легкового автомобиля, как правило, в шесть раз меньше, чем двигатель грузовика, и его мощность варьируется от 100 до 200 лошадиных сил. Тогда как движок грузовика обладает силой от 400 до 600 лошадей. Впрочем, здесь существуют и свои исключения – к примеру, автогигант Volvo выпускает грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 700 л.с., который при этом соответствуют стандарту Евро-5;
- Двигатели грузовых автомобилей «живут» гораздо дольше. У легкового авто движок начнет «сдыхать» после того, как он проедет около 322 000 километров, в то время как двигатель грузовика продержится до 1 610 000 километров;
- В двигателе легкового авто находится 3,5-5,5 литров масла, а в грузовом – где-то 57 литров;
- Длина тормозного пути грузового автомобиля где-то на 40% больше, нежели легкового. На каком бы автомобиле вы не передвигались, помните об этом и учитывайте в дорожной ситуации;
- Сейчас в среднем стоимость нового брендового грузового автомобиля колеблется от $130000 до $180000. А прицеп к нему вам обойдется в $30000-80000;
- Вы не поверите, но по статистике основной причиной аварий, в которые попадают грузовики, является «невписывание» автомобиля в узкие улицы или под мосты;
- Та же статистика утверждает, что по вине грузовых автомобилей в мире происходит не более 3% аварий. Однако, в этих авариях, по большей части, виновны водители грузовых транспортных средств, а не техническое состояние самих автомобилей;
- Только у автопоездов, состоящих из тягача и прицепа, случаются такие автомобильные аварии, которые называют складыванием (в английском языке они именуются, как Jack-Knife Accident, то есть авария «складной нож»).
По сути, складывание автопоезда – это разворачивание прицепа к тягачу под углом в 45 градусов. Подобные аварии обычно происходят на обледеневших или мокрых дорогах. Изредка такое может случиться и на сухой дороге, когда прицеп пустой, а водитель совершает резкое торможение;
- Самой быстрой грузовой машиной признан грузовик под именем Shockwave. Изначально это был «пожарный» Форд 1941 года выпуска, который его владелец сильно переработал, заменив пожарную цистерну для воды на два турбореактивных двигателя. В итоге этот автомобиль смог развить скорость 655 км\ч. И хотя данный рекорд был поставлен в далеком 1998 году, на сегодняшний день пока ни один другой грузовик не смог его побить.