ср, 2017-02-15 13:53
Поделиться
Транспортер М25 – легендарный эвакуатор для танков

Эвакуаторы для современного человека - техника привычная. Эти машины, оборудованные специальными приспособлениями, спасают, когда наш автомобиль по той или иной причине оказывается не на ходу. Они успешно справляются и с маленьким городским авто, и с грузовиком, и со спецтехникой. Но, что делать, если вам требуется оттянуть на большое расстояние настоящий громадный танк, весящий десятки тонн?

В этом случае к вам может прийти на помощь машина более экзотическая, называемая танковым тягачом.

 

 Танковый эвакуатор М25

Танковый эвакуатор М25

И сегодня мы расскажем об одной из самых необычных и интересных моделей этого «жанра», внесших большую лепту в историю человечества.

Сегодня американская корпорация «Paccar Inc.» известна на весь мир, ведь она является третьим по величине производителем тяжелых грузовиков после компании «Daimler AG» и «Volvo Trucks», и владельцем брендов Kenworth и Peterbilt. Начав свою историю в 1905 году с производства паровозов и тракторов, затем она начала производить грузовики. А основные деньги сделала в свое время на армейских контрактах, выпуская собственные танки. И произошло это во времена Второй мировой войны.

К началу войны американским армейским монополистом, производившим военные грузовики, была компания Diamond T. В том числе в их линейке присутствовал и танковый транспортер Diamond T 981, выпускавшийся с 1941 года. Цепляя к себе специальный прицеп, этот танковый транспортер мог перевозить танки массой до 30 тонн, то есть лёгкие. 

Танковый транспортер Diamond T 981

Танковый транспортер Diamond T 981

А вот перевозка тяжёлых танков долгое время оставалась проблемой, и эту пустующую нишу и решила заполнить компания Paccar, выпустив в 1943 году свой легендарный танковый транспортер M25.

Целиком танковый эвакуатор М25 состоял из 3-осного бронированного тягача M26 снаряженной массой 19 тонн и тяжелого низкорамного трала M15 грузоподъемностью 40 тонн, который выпускала американская компания «Fruehauf Trailer Corporation». В те годы совместное производство военной техники было очень распространено - компаниям было выгодно сотрудничать в процессе госзаказа, а не пытаться его «подгрести» исключительно под себя.

Танковый транспортер М25

Чтобы эта махина могла перевозить на себе тяжелые танки, ее оснастили 4-х скоростной коробкой передач, 450-литровым топливным баком, и 6-цилиндровым бензиновым двигателем Hall-Scott 440 невиданной на то время мощности – 240 л.с. (180 кВт) и 2000 об./мин. Тогда это был самый большой в мире бензиновый двигатель, который использовался на грузовике. Он позволял танковому эвакуатору развивать скорость до 45 км/ч.

Помогали процессу затягивания бронетехники на прицеп и установленные на М25 две лебедки с совокупной тягой 60 тонн.

В полностью бронированной кабине помещалось 7 человек экипажа, которые имели под рукой и различное ремонтное оборудование  - сварочные аппараты и массу инструментария, с помощью которого они могли проводить в полевых условиях починку вышедшей из строя техники. Сам же эвакуатор, который на войне прозвали «Маленьким цыпленком», оснащался крупнокалиберным (12,7 мм) тяжелым пулеметом M2HB системы Джона Браунинга, установленным на турели на крыше тягача. 

Легендарный танковый эвакуатор М25

Считается, что всего таких танковых эвакуаторов было произведено порядка 1300 штук. Он активно использовался силами армии США в Европе с 1944 года, оставаясь на вооружении вплоть до 1955 года. 

Теги Военная техника

Комментарии