чт, 2016-12-22 12:04
Поделиться
Вездеходная спецтехника, покоряющая Арктику

Эти вездеходы своими характеристиками и внешним видом поражают, ведь их создавали для таких погодных условий и местностей, с которыми не может справиться ни одно другое транспортное средство. И где же существуют такие особо непроходимые места? Ну, конечно же, в Канаде – стране непролазных лесов, глубоких снегов, льдов и болот, под которыми хранятся вековые богатые залежи нефти и газа. К ним нужно как-то добираться, осваивать и вытягивать на свет Божий, поэтому неудивительно, что именно в этой стране рождаются машины, равных которым нет. 

Одним из самых легендарных канадских предприятий, создающих такие машины, является компания Foremost, которую еще в 1965 году основал инженер и предприниматель Брюс Нодуэлл. Впрочем, история зарождения его компании началась задолго до этого.

В 1947 году неподалеку от городка Ледюк в канадской провинции Альберта было обнаружено крупнейшее месторождения нефти и газа. Но из-за болот, снегов и суровых погодных условий разрабатывать тогда его было невозможно.

Поняв это, канадское правительство решило объявить тендер на создание универсальных машин повышенной проходимости. Одним из участников его и стал Брюс Нодуэлл, который поначалу предложил концепцию колёсно-гусеничного вездехода North King, а в 1955 году он сумел показать прототип вездехода Nodwell 110, который впоследствии стал классикой среди вездеходов, используемых в Арктике и Антарктике. Вы не поверите, но эту каноническую модель выпускают до сих пор, просто модифицировав под современность. Всего же вездеходов Nodwell 110 за всю историю компании было создано порядка полутора тысяч единиц, что для гусеничного разведывательного вездехода - очень много.

И только в 1965 году Нодуэлл все же решил основать свою собственную компанию Foremost, которая успешно работает и поныне, выпуская огромную линейку арктической техники для сверххолодных и непроходимых мест нашей планеты.

 

Foremost Nodwell 110 (выпускается с 1955 года)

Легендарный вездеход производится в самых разных комплектациях и разновидностях. На снимке показана модификация для тёплых зон, в основном — для работы в лесах. За 60 лет вездеход практически не изменился внешне.

Основным изобретением Нодуэлла была оригинальная форма гусеницы (обратите внимание на выступ посередине), позволявшая приводить её в движение и удерживать от соскакивания одним-единственным рядом колёс при значительной ширине самого трака. Вездеход ласково называют «Нодди».

 

Foremost Terra Bus

Вторая по узнаваемости машина Foremost - это автобус для эксплуатации в арктических условиях. 56-местная машина работает на ледниках Аляски, в Гренландии, на Южном Полюсе и используется как для доставки персонала от одной точки до другой, так и даже для туристических прогулок.

 

Foremost Nodwell 320

Дальнейшее развитие модели Nodwell 110, значительно более крупное и грузоподъёмное, хотя общий принцип его конструкции точно такой же. 320-я машина широко используется в пустынях для движения по песку, снег для неё — более редкая среда.

 

Foremost Commander C Tri-Axle

Универсальная грузовая платформа из линейки Commander. Существует также младшая серия — с двумя задними осями. Ее используют, как различную вездеходную спецтехнику для обслуживания нефтяных месторождений, в виде подъемного крана, трубоукладчика, тягача и трала. А все потому, что грузоподъёмность  Tri-Axle составляет ни много ни мало целых 36 тонн.

 

 

Foremost Husky 8

Тяжёлый вездеход серии Husky способен преодолевать грязь, болота и снег. В, в частности, его часто используют для транспортировки леса в северных широтах, а также на Южном Полюсе.

 

Foremost Chieftain R

Вездеход Chieftain считается одним из самых универсальных вездеходов для использования в северных широтах. При грузоподъёмности до 15 тонн, он может передвигаться по пересечённой местности с приличной скоростью - около 35 км/ч. При этом, он имеет очень большое для своих размеров пятно контакта ходовой части с поверхностью, что увеличивает его внедорожные свойства.

 

Foremost Delta 3

Delta - это целая линейка внедорожных грузовиков с шарнирно-сочленённой рамой. Основное назначение данного вездехода - работа на нефтяных полях в труднодоступных районах. В данном случае эта машина играет роль крана-манипулятора.

 

По материалам

Комментарии