Согласно пресс-релизу Кременчугского автомобильного завода, «КрАЗ» отгрузил в адрес ПАО «Укргаздобыча» партию специально разработанных автомобилей - лаборатории по исследованию скважин ЛСГ-10, смонтированные на базе шасси стандартной комплектации КрАЗ-5233НЕ.
Лаборатория исследования скважин ЛСГ-10 – это машина, предназначенная для проведения спуско-подъемных операций при геофизических и гидродинамических исследованиях с целью разведки и эксплуатации нефтегазовых скважин глубиной до 7000 м с помощью глубинных приборов и инструментов, вводимых в скважину на проволоке или кабеле. Такая спецтехника применяется при скважинных работах на нефтегазовых месторождениях.
Кунг лаборатории оснастили системой отопления, освещения и вентиляции, что обеспечивает комфортные условия для обслуживающего персонала. Кузов разделен на два отсека - лебедочный и операторcкий.
Комплект оборудования включает в себя изолированный лебедочный отсек с гидравлической лебедкой, системой съемных барабанов, позволяющая проводить исследования одновременно на нескольких скважинах, глубинные приборы, водный и масляный баки с термоизоляцией, диван-рундук, ложемент, мойку, и другие инструменты, необходимые для исследования скважин.
Сам автомобиль КрАЗ-5233НЕ – это шасси повышенной проходимости полной массы 14700 кг и грузоподъемности 7 тонн. Оснащенный 370-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом, он изначально создавался для монтажа установок промышленного назначения.
Это не первый выигранный Кременчугским автозаводом тендер, объявленный «Укргаздобычей». Ежегодно это крупнейшее в Украине предприятие, занимающееся добычей природного газа и газового конденсата, приобретает у отечественного производителя грузовики специального назначения: экскаваторы-планировщики, самосвалы, седельные тягачи, цементировочные агрегаты, подъемники, лаборатории и пр.
В целом же, нефтяники и газовики в Украине и далеко за ее пределами - постоянные клиенты «АвтоКрАЗа», которые отдают предпочтение именно полноприводным моделям КрАЗ и специзделиям на их шасси. Их привлекают, прежде всего, чрезвычайная проходимость, возможность выдерживать запредельные нагрузки, мощь и простота в обслуживание украинских грузовиков.