Компания «БЕЛАЗ» начинает производство фронтального колесного погрузчика БЕЛАЗ-78250. Новая машина занимает особое место в производственной линейке предприятия, так как имеет самую большую грузоподъемность – 20-22 тонны, и ковш объемом 11,5 м³. Помимо этого, уникальность нового погрузчика обеспечивают прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов.
По заявлению производителя, впервые на предприятии на специализированную технику данного класса установлена электрическая трансмиссия переменного тока. Применение электромеханической трансмиссии позволило отказаться от конструктивно сложных и дорогих в обслуживании коробки передач и гидротрансформатора. Тяговые электродвигатели имеют высокий крутящий момент и также не требуют обслуживания. Обслуживание тягового генератора также сведено к минимуму. Крутящий момент на каждом колесе регулируется отдельно и управляется электроникой, что позволяет снизить изнашиваемость шины и увеличить срок службы.
Использование на БЕЛАЗ-78250 электродинамических тормозов позволило добиться оптимального замедления. Применение тормозных резисторов дает возможность снизить затраты на обслуживание тормозной системы, в частности, исключить регулярную замену тормозных колодок и тормозных дисков. В качестве стояночных и дополнительных тормозов используются дисковые тормоза, расположенные на валу каждого электродвигателя.
Также впервые на фронтальном погрузчике «БЕЛАЗ» установлена система взвешивания, информация с которой отображается на установленной в кабине дисплее наряду с остальными данными по работе погрузчика и его систем.
Современная силовая установка мощностью 1050 л.с. оснащена электронной системой управления и диагностики.
На данный момент для фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78250 предприятие выпускает три типоразмера ковшей:
- стандартный – 11,5 м3;
- для тяжелых пород – 8 м3;
- угольный – 18 м3.
Все ковши изготовлены из высококачественной стали и рассчитаны для работы на абразивных и скальных породах. Достаточно большой угол разгрузки (45º) способствует уменьшению налипания материала к днищу и стенкам ковша. Дополнительно есть возможность выбить примерзший грунт ударом о землю при повороте ковша до угла разгрузки более 70º.
Благодаря большим габаритным размерам, высоте погрузки и объему ковша, значительно расширяется линейка самосвалов, с которыми может работать данный погрузчик. БЕЛАЗ-78250 может осуществлять погрузку в карьерные самосвалы грузоподъемностью до 136 тонн.
Технические характеристики фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78250
Двигатель: CUMMINS QST 30-C
Мощность: 783 кВт (1050 л.с.) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 4629 Нм при 1300 об/мин
Трансмиссия: электромеханическая, переменного тока
Рама: шарнирно-сочлененная
Угол складывания полурам: 42º
Габаритный радиус поворота: 11 м
Максимальная грузоподъемность: 22 000 кг
Масса пустого погрузчика: 110 000 кг
Время рабочих операций:
- подъем груженого ковша на максимальную высоту – 10 сек
- разгрузка ковша – 2 сек
- опускание пустого ковша – 5 сек