После того, как в 2017 году Built Robotics представила полностью автономный гусеничный мини-погрузчик и продемонстрировала, что машина может самостоятельно работать на строительных площадках, строительные фирмы начали обращаться к разработчикам с вопросом, как технологии компании могут облегчить их жизнь.
Основатель и генеральный директор компании Ноа Ридли-Кэмпбелл рассказал, что интерес пришел в качестве естественной точки развития для компании. Получив больше денег от инвесторов, стартап из Сан-Франциско начал работу по разработке своей технологии для больших землеройных машин, которая является ответом на растущую нехватку квалифицированных операторов оборудования в США. В результате на свет появились системы, обеспечивающие полную автономность бульдозеров и экскаваторов.
Глава Built Robotics заявил, что целью его компании является разработка тяжелого оборудования, которое может выполнять простые задачи при землеройных работах, освобождая опытных операторов для более сложных процессов на строительной площадке.
«У нас сейчас испытательный парк, состоящий из восьми машин. В ближайшее время он вырастет до десяти», - генеральный директор компании Built Robotics Ноа Ридли-Кэмпбелл.
Примечательно, что испытательный парк Built Robotics состоят из различных моделей строительной техники разных компаний. Вместо того, чтобы сотрудничать с одним производителем тяжелой техники или пытаться разработать собственные машины, компания планирует систему, которая может превратить практически любой гусеничный мини-погрузчик, бульдозер или экскаватор в робота для земляных работ.
«С самого начала мы знали, что для нашей технологии крайне важно быть независимым от производителя. На данный момент, компания Built Robotics определила около 1000 моделей тяжелых машин, которые подходят для использования нашей технологии», - генеральный директор компании Built Robotics Ноа Ридли-Кэмпбелл.
Разрабатывая комплект оборудования для уже существующей строительной техники, Built Robotics идет по тому же пути, что и такие компании, как Topcon, Trimble и Leica. На вопрос, что общего у полностью автономной системы компании с образцами других разработчиков или тем же полуавтоматическим управлением машиной, Ридли-Кэмпбелл заявил, что они имеют некоторые общие концепции и датчики, однако «наши технологические разработки и архитектура - это все заказные инженерные работы».
«Если вы посмотрите на возможности систем управления машиной, то они управляют акселератором и позволяют абсолютно неопытному оператору делать больше. Но они все еще ограничены», - генеральный директор компании Built Robotics Ноа Ридли-Кэмпбелл.
Согласно принятым международным уровням автономии SAE: 0 – это обычный автомобиль, а уровень 5 – это автомобиль с автоматическим управлением, который работает в любых условиях, как человек.
По заявлению Ридли-Кэмпбелла, его компания рассматривает имеющееся полуавтоматическое управление строительной техникой, как сравнимое с автономией 2-го уровня в автомобильном мире, которая относится к легковым и грузовым автомобилям с адаптивным круиз-контролем, который одновременно контролирует ускорение и торможение, а также обеспечивает удержание по центру полосы движения.
«Мы рассматриваем то, над чем работаем, как уровни 4 и 5. Существующее сегодня полуавтоматическое управление машиной может помочь вам, но машина не определит общую стратегию… Большинство операторов, с которыми я общался, не используют полуавтоматическое управление машиной, практически до самого конца работ. Такие машины слишком медленно перемещают грунт. Они, как правило, предпочитают делать работу самостоятельно до конца», - генеральный директор компании Built Robotics Ноа Ридли-Кэмпбелл.
Глава Built Robotics провел еще одно различие между его компанией и такими гигантами, как Cat, Komatsu и другие. Его разработчики все делают самостоятельно, без длительных контрактов и корпоративного партнерства. Фирма приобретает строительные машины и выясняет, как сделать свою систему подходящей для того, что уже разработали инженеры и других компаний.
«Это определенно сложнее с технологической точки зрения, потому что никто не дает вам чертежей. Нужно во всем разбираться. Когда вы маленькая компания, у вас нет масштабной организации по развитию бизнеса. Никто не знает нас. Мы должны быть намного более разносторонними. Мы много узнаем об оборудовании, которое покупаем. Мы разговариваем с нашими клиентами. Мы обращаемся к дилерам и потом принимаем решения о том, что мы хотим сделать. Это подход снизу-вверх», - генеральный директор компании Built Robotics Ноа Ридли-Кэмпбелл.
До последнего момента компания устанавливала свое автономное оборудование только на собственные машины. Но в ближайшие недели, Built Robotics выполнит первый монтаж комплекта машины, принадлежащей клиенту. В дальнейшем планируется увеличивать объем поставок.
Остается только вопрос, как всего за 18 месяцев инженеры компании смогли масштабировать автономную систему мини-погрузчика к более крупным машинам?
Глава компании рассказал, когда его сотрудники начали разработку оборудования для большого бульдозера, они понимали, что им необходимо создать автономную операционную систему, которая была бы прежде всего безопасной, при этом и достаточно быстрой, чтобы быть полезной в производственной среде.
Все машины Built Robotics имеют несколько уровней безопасности, включая способность распознавать и избегать людей, животных и других машин. Машины также содержатся в геозоне, что означает, что они не будут перемещаться за пределы указанной рабочей зоны. Наконец, за машинами всегда наблюдает человек, оснащенный пультом беспроводной аварийной остановки, что позволяет ему в любое время дистанционно отключить машину.
С адаптацией оборудования для бульдозера все прошло довольно гладко, а вот обеспечение точного, автономного управления большим экскаватором вызвало некоторые сложности.
«Когда вы садитесь в большие машины, их инерция значительно выше, чем у компактных моделей, и это особенно верно для экскаватора. Для того, чтобы ковш двигался по правильной прямой линии, вам нужно перемещать все три соединения с тремя синхронизированными скоростями. Синхронизация каждого из этих соединений - это сложная задача», - генеральный директор компании Built Robotics Ноа Ридли-Кэмпбелл.
При этом глава компании уточнил, что большая часть написанного программистами Built Robotics кода автономных систем, успешно используется всеми тремя машинами.
Специалисты определили во время испытательных прогонов, какие из работ автономные машины могут выполнять наилучшим образом. В результате, бульдозер может справляться с финишной сортировкой, распределением материала, копанием и передвижением. На экскаваторе основными работами являются земляные работы на грунте, рытье траншей и погрузка грузовиков.
Кстати, на тестировании выяснилось, что автономные машины Built Robotics потребляют меньше топлива, чем под управлением операторов.
Ридли-Кэмпбелл рассказал, что в связи с тем, что бульдозер и экскаватор все еще находятся на стадии тестирования на рабочих местах заказчиков, компания планирует в ближайшее время расширить список поддерживаемых видов машин, добавив компакторы и, возможно, автогрейдеры. В ближайшие пару лет автономные технологии позволят создавать практически любые строительные машины, однако они не смогут заменить операторов. Следует понимать, что специализированная роботизированная техника, способна выполнять определенные задания и только в определенных ситуациях и условиях.
«Все видели «Звездные войны», и они думают, что вокруг будут бегать все эти дроиды. Как инженер, я могу вам ответственно заявить, такого точно не будет», - генеральный директор компании Built Robotics Ноа Ридли-Кэмпбелл.